2250

Количество «круче» качества?

Мировая маркетинговая компании «J.D. Power and Associates», пришла к выводу, что Nissan явно не хочет акцентировать вопросы качества своей продукции и ставит во главу угла наращивание производства и расширение своей доли на мировом авторынке.
Изображение Количество «круче» качества?

Однако, по мнению экспертов «J.D.P&A», проблемы качества автопродукции «Nuissan» еще далеки от разрешения. Уместно напомнить, что проблема качества считалась неизлечимым «родимым пятном» советского автопрома, однако она всегда была актуальна и останется таковой в той или иной степени для любого производителя. Тем паче сейчас, когда автостроители быстро наращивают их технологическую сложность, а массовый отзыв проданных авто для замены отказывающихся работать надлежащим образом узлов – привычное дело. Правда и то, что уже многие годы качество автомашин от ведущих брендов Страны восходящего солнца редко подвергается критике.

Если в предыдущем бизнес-плане, охватывавшем период с 2008 по 2012, основной упор делался на повышение качества продукции (о чем свидетельствовало даже его название – «Лидерство в качестве»). То в нынешнем среднесрочном плане «Рower88» (на 2011–2016 годы) главная задача – «откусить» к весне 2017 года 8% мирового авторынка (сейчас доля бренда составляет 5,8%). Между тем, по результатам исследования «J.D.P&A» и мнения покупателей, на июнь текущего года «Nissan» в рейтинге качества скатилось с 12-го места в минувшем году и с 19-го в 2008 году на 24-ое . Причина же в том, что конкуренты бренда резко улучшили качество своей продукции.
Характерен в этом плане опыт «Toyota». После того, как ее президент Фуджио Чо нацелил компанию на 15% долю мирового рынка, за ростом производства и продаж последовали массовые отзывы Toyot в 2009-2010 годах. «Toyota» пришлось попридержать коней. Как подчеркивают эксперты «J.D.P&A» – «качество, как правило, не поспевает за количеством». А в презентации бизнес-плана «Рower88» старшего исполнительного директора «Nissan» Карлоса Гона, вопросы повышения качества автомобилей бренда упоминается лишь вскользь. Неужели г-н Гон учел, что «Nissan», состоящий в альянсе с «Renault», а ныне прибирающий к рукам еще и «АвтоВАЗ», уже выпускает автомобили в Тольятти?