На днях московские чиновники порадовали нас сообщением, что тотальная модернизация столичной транспортной системы добралась, наконец, до так называемых транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Правительство Москвы решило приступить к непосредственному проектированию обустройства двух десятков ТПУ первой очереди. До конца года должно стать ясно какого именно рода строительной вивисекции подвергнутся привокзальные площади Казанского, Ленинградского, Ярославского, Савеловского и Киевского вокзалов, а также платформа «Лианозово». Похожая участь грозит территориям в непосредственной близости от станций метро «Петровско-Разумовская», «Войковская», ВДНХ, «Алтуфьево», «Выхино», «Рязанский проспект», «Кузьминки», «Домодедовская», «Молодежная», «Тушинская», «Водный стадион», «Речной вокзал», «Юго-Западная». Предусматривается расширение территории транспортно-пересадочных узлов, строительство плоскостных стоянок, прокладка линий электроснабжения, установка систем контроля въезда-выезда транспорта и телеобзора, повышение уровня безопасности на ТПУ. В дальнейшем предполагается объединить разработки в единую интеллектуальную транспортную систему города. Финансирование проекта будет осуществляться за счет перераспределения средств адресной инвестиционной программы Москвы на 2011 год.
В теории все выглядит просто замечательно. Но, в связи с этим, о паре любопытных моментов не упомянуть просто невозможно. Во-первых, планы по перестройке ключевых ТПУ города имелись и у прошлой команды обитателей Тверской 13. Такого рода объектов на территории Москвы в те времена чиновники насчитывали около 50. И даже один из пресловутых «узлов» был реконструирован. Речь идет о территории около метро «Планерная». Строители ковырялись с ним несколько лет, более или менее закончив лишь в начале этого года. Однако речь сейчас не о чудовищных сроках работ. Сей объект четко демонстрирует одну простую вещь: вся эта затея с реконструкцией радикально разрешить проблемы ТПУ не сможет по определению. «Планерная», как и почти любой из приговоренных к подобной перепланировке объектов, окружен жилой застройкой. Все, что можно было там сделать – попытаться как-то переделать площадку перед ней. В результате все свелось к строительству на месте конечной остановки автобусов здоровенного торгового центра с платным паркингом. А также организацией прихотливой схемы движения машин под свежевозведенным бетонным монстром. Причем, потоки авто регулируются массой светофорных узлов. С учетом никуда не девшейся, а лишь слегка передвинутой в сторонку конечной автобусов и троллейбуса из Химок, а также неизбежными тучами «маршруток», пересечение площади на авто так и осталось крайне увлекательным аттракционом. Особенно в час-пик. Но иначе и быть не могло! Чтобы заметно развязать этот, да и большинство из имеющихся в столице транспортных «узелков» надо для начала снести вокруг каждого с десяток жилых многоэтажек. Но на это, само собой, никто не пойдет, поэтому в результате всей этой реконструкционной мегазатеи москвичи никакого особого улучшения жизни не почувствуют. Зато в процессе строительства смогут высказать массу «теплых слов» в адрес тех, кто все это затеял.