1883

«Узлы» гнева

Летом СМИ изнемогают не столько от жары, сколько от отсутствия событий, достойных освещения. Однако ныне все иначе: нешуточная битва московского мэра со столичным транспортом спасает положение.
Изображение «Узлы» гнева

На днях московские чиновники порадовали нас сообщением, что тотальная модернизация столичной транспортной системы добралась, наконец, до так называемых транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Правительство Москвы  решило приступить к непосредственному проектированию обустройства двух десятков ТПУ первой очереди. До конца года должно стать ясно какого именно рода строительной вивисекции подвергнутся привокзальные площади Казанского, Ленинградского, Ярославского, Савеловского и Киевского вокзалов, а также платформа «Лианозово». Похожая участь грозит территориям в непосредственной близости от станций метро «Петровско-Разумовская», «Войковская», ВДНХ, «Алтуфьево», «Выхино», «Рязанский проспект», «Кузьминки», «Домодедовская», «Молодежная», «Тушинская», «Водный стадион», «Речной вокзал», «Юго-Западная». Предусматривается расширение территории транспортно-пересадочных узлов, строительство плоскостных стоянок, прокладка линий электроснабжения, установка систем контроля въезда-выезда транспорта и телеобзора, повышение уровня безопасности на ТПУ. В дальнейшем предполагается объединить разработки в единую интеллектуальную транспортную систему города. Финансирование проекта будет осуществляться за счет перераспределения средств адресной инвестиционной программы Москвы на 2011 год.

В теории все выглядит просто замечательно. Но, в связи с этим, о паре любопытных моментов не упомянуть просто невозможно. Во-первых, планы по перестройке ключевых ТПУ города имелись и у прошлой команды обитателей Тверской 13. Такого рода объектов на территории Москвы в те времена чиновники насчитывали около 50. И даже один из пресловутых «узлов» был реконструирован. Речь идет о территории около метро «Планерная». Строители ковырялись с ним несколько лет, более или менее закончив лишь в начале этого года. Однако речь сейчас не о чудовищных сроках работ. Сей объект четко демонстрирует одну простую вещь: вся эта затея с реконструкцией радикально разрешить проблемы ТПУ не сможет по определению. «Планерная», как и почти любой из приговоренных к подобной перепланировке объектов, окружен жилой застройкой. Все, что можно было там сделать – попытаться как-то переделать площадку перед ней. В результате все свелось к строительству на месте конечной остановки автобусов здоровенного торгового центра с платным паркингом. А также организацией прихотливой схемы движения машин под свежевозведенным бетонным монстром. Причем, потоки авто регулируются массой светофорных узлов. С учетом никуда не девшейся, а лишь слегка передвинутой в сторонку конечной автобусов и троллейбуса из Химок, а также неизбежными тучами «маршруток», пересечение площади на авто так и осталось крайне увлекательным аттракционом. Особенно в час-пик. Но иначе и быть не могло! Чтобы заметно развязать этот, да и большинство из имеющихся в столице транспортных «узелков» надо для начала снести вокруг каждого с десяток жилых многоэтажек. Но на это, само собой, никто не пойдет, поэтому в результате всей этой реконструкционной мегазатеи москвичи никакого особого улучшения жизни не почувствуют. Зато в процессе строительства смогут высказать массу «теплых слов» в адрес тех, кто все это затеял.