Искусство составления рейтинга в том, собственно, и заключается, чтобы придать ему вид максимальной объективности. Достигается это, например, грамотной формулировкой вопросов. Отличный пример такого рода «формулирования» продемонстрировала намедни американская компания «Strategic Vision». Она опубликовала свой рейтинг «Общего показателя качества» авто рынка США. Америка от нас, конечно, далеко, но в России продается достаточно много «всемирных» моделей машин тех или иных компаний. Так что и для нас сей рейтинг будет не безынтересен.
Возвращаясь к рейтингу, заметим, что деятели из «Strategic Vision» достаточно хитро сформулировали свои вопросы к 37 тысячам 69 американцам, которые с сентября по декабрь 2010 года приобрели у дилеров новенькие авто. Респондентов просили оценить свои машины на основе повседневного опыта с момента покупки. Опросчиков интересовали впечатления владельцев от своих авто по таким показателям как управляемость, динамика, внешний вид и дизайн, комфортабельность, эргономика и ряду других. От проблемы надежности машин организаторы исследования сознательно старались дистанцироваться. По их мнению, такой подход гораздо лучше оценивает качество автомобиля, чем простой подсчет количества проблем, возникающих при эксплуатации машины. Возможно оно и так, но только никакие прелести дизайна и динамических новенького свойств авто не в состоянии пересилить негативное впечатление от, например, постоянных визитов в автотехцентр по гарантийным поводам. В результате такого подхода, этот рейтинг, к примеру, вывел в тройку лидеров марку «Ford», которая в американских опросах, акцентирующихся на надежности машин, редко пробивается даже в топ-10. А в данном случае она стала лидером по количеству моделей, получивших наивысшие баллы в рейтинге «Общего показателя качества», с пятью своими моделями, занявшими первые места каждая в своем классе машин. Это произошло, невзирая на то, что владельцы новеньких «Ford» дружно поносили фирменную информационно-развлекательную мультимедийную систему!
Второе место по количеству моделей-победителей заняла «Honda» (четыре модели), а третье – «Volkswagen» с тремя своими авто.
Окончательные результаты дали следующую картину «обрадованности» владельцев:
Jaguar XJ 929
Land Rover Discovery 923
Mercedes-Benz E-Class cabrio 919
BMW 1-Series coupe 917
Toyota Sequoia 916
BMW X6 909
Ford F-150 906
Ford Mustang cabrio 905
Mercedes-Benz C-Class 903
Dodge Challenger 901
Ford Mustang 899
Honda Accord Crosstour 889
Nissan Maxima 888
Ford Flex 886
Ford F-250/350 885
Honda Civic Hybrid 881
Volkswagen Tiguan 880
Jeep Grand Cherokee 877
Volkswagen Jetta 876
Hyundai Sonata 876
Volkswagen Golf 871
Honda Ridgeline 864
Honda Odyssey 860
США выбирает сердцем
Однозначного ответа на вопрос, как и зачем создаются и публикуются всевозможные рейтинги автомобилей по маркам и моделям, не существует. Подозрения в той или иной степени ангажированности того или иного рейтингостроителя у кого-нибудь будут возникать всегда.