1887

Минтранс алчет денег

Неожиданно выяснилось, что группа товарищей из Министерства транспорта России может претендовать, как минимум, на Нобелевскую премию. Им открылось, как победить одну из главных российских бед: плохие дороги.
Изображение Минтранс алчет денег

Впрочем, рецепт ребята нашли стандартный: перевалить все расходы по строительству и содержанию дорог на автомобилистов. Для этого достаточно повысить акцизы на топливо всего лишь на 7-8 рублей за литр.

Оказывается, сейчас бессовестные автомобилисты покрывают лишь около 40%. Чиновники, сытно кормящиеся за счет наших с вами налогов, считают, что денег у народа полно и от повышения стоимости топлива на еще треть он не обеднеет. А чтобы людишки окончательно поняли, где их место, в транспортный налог можно еще и плату за парковку автомобиля на территориях муниципалитетов включить.

Прекрасно. Мало того, что нефтяники, признавая, что по-честному цена бензина сейчас должна быть вдвое меньше и буквально плача от жалости к народу, не перестают драть с автовладельцев по 30 рублей за литр 95-ого. Теперь еще и чиновники откровенно заявляют о своем желании не менее решительно присосаться к карману человека за рулем. При этом их совершенно не волнует, что дороги в любой стране нужны не только для поездок горожан на природу или за покупками в магазин. Что функция государства заключается не только в попытках по-максимуму переложить свои обязанности на граждан. И что, прокладка новой скоростной дороги не только приносит прямую выгоду автомобилистам, которые по ней поедут, но и опосредованно улучшает жизнь куче «безлошадных» жителей в ее окрестностях, дает им работу и т.п. Значит, по логике гениальнейших личностей, произрастающих под крышей Минтранса, придется вводить специальные налоги для всех, кто проживает вблизи автодорог. А как же! Они просто обязаны платить за то, что в их магазины (по дорогам!) привозят продукты и они попирают своими ботинками асфальт, уложенный на деньги автовладельцев! Впрочем, эти лишних 7-8 рублей за литр бензина, на самом деле, придется отдавать в черную дыру госбюджета не только автовладельцам, а всем без исключения жителям нашей необъятной. Просто потому, что и фермер, и торговец, и производитель какой-нибудь бижутерии, в общем, весь бизнес заложит повышение стоимости топлива в цену своего товара. А обойтись без подорожавших хлеба и молока не в состоянии никто, даже самая безавтомобильная бабушка-пенсионерка. Это называется инфляция, когда за тот же самый товар нужно отдавать больше денег. То есть, их обесценивание. Значит, со временем, мудрецам из Минтранса опять перестанет хватать на жизнь, и они предложат очередной гениальный план повышения акцизов на автомобильное топливо…

Ну да ладно, допустим, бензин у нас теперь стоит по 40 рублей за литр, и у дорожных строителей появилась масса денег. Так все равно ничего принципиально не изменится! Просто в этой области госрасходов появится возможность «распилить» или «откатить» гораздо больше купюр. Ведь мало кто из обычных людей задумывается, например, во сколько раз взлетает рыночная цена на банальный песок и щебень в районе будущего масштабного дорожного строительства. Бывает, что и в 10 раз! Приближенные к дорожно-строительным чиновникам фирмы и фирмочки делают на этом бешеные деньги. Или взять, к примеру, выкуп земли под прокладку или расширение будущей трассы. Помните знаменитый «танцующий мост» через Волгу. Это еще ерунда, что при его строительстве формально законных хищений, по данным Счетной Палаты РФ, обнаружено миллионов на 150. Мало кто обратил внимание на сообщения, что чуть позже Контрольно-счетная палата Волгоградской области обнародовала «результаты анализа эффективности использования средств областного бюджета, направленных на выкуп и изъятие земельных участков для государственных нужд под строительство первой очереди» ставшего печально знаменитым моста. По данным областных аудиторов, из 1,126 миллиарда рублей, потраченных на переселение граждан из зоны строительства, неэффективные расходы составили более 907 миллионов. Применительно к этой ситуации слово «неэффективно» означает, что за каждый квадратный метр жилья, путем достаточно примитивных манипуляция было переплачено больше чем в 5 (пять!) раз. То есть, из 12,5 миллиарда рублей, потраченных на ввод в эксплуатацию первой очереди моста, больше миллиарда было, как это принято сейчас называть, «распилено». И это только то, что было выявлено официальным путем, об истинной «себестоимости» этого мостика можно лишь догадываться.

Что-то подсказывает, что применение такого рода «технологических приемов» – норма в отечественном дорожном хозяйстве. Но никаких серьезных позывов привести в чувство свои траты Минтранс не демонстрирует. Зато на попытку хапнуть лишних 7-8 рублей с каждого проданного литра бензина, взорвав тем самым инфляционную бомбу, гениальности его «экспертов» вполне хватает.