Продемонстрировав в 2009 году на международной мотовыставке EICMA свой байк BMW Concept 6, баварцы ввели в ступор многих мотоциклетных специалистов, заставив их гадать, в какой же серийный мотоцикл они запихнут свой ультра-инновационный 6-цилиндровый рядный мотор. И понятно, совсем никто не ждал, что концептуальный мотор так бытро доберется до серийной сборки. Добрался, и еще как! Практически в том самом виде, каким был представлен в статусе концепта: самым легким в классе (103 кг), самым узким (555 см). И установив двигатель в туристический мотоцикл, баварцы даже по мощности не стали скупиться. 160 л.с. для сверхкомфортного «туриста» — очень бодрая заявка на лавры настоящего спорт-туринга. И это, на минуточку, при среднем расходе топлива от 6,2-7,2 л. на «сотню».
Новый двигатель заполучили сразу две новейшие модели мотоциклов — K 1600 GT и K 1600 GTL. Собственно, эти две модели по техническим параметрам близнецы братья. Отличие только одно: у K 1600 GTL в базовую комплектацию входит набор съемных жестких кофров, второй от сей туристической радости избавлен. На тест нам достался K 1600 GT, чему ваш корреспондент был несказанно рад, так как по городу и ближайшему Подмосковью с дачно-овощным трафиком лучше перемещается без пластиковой обузы, «раздувающей» байк до размеров малолитражного автомобиля.
Вместе с двигателем K 1600 GT под завязку нашпиговали и другими техническими вкусностями. Три карты зажигания, которые для удобства пользователя назвали «Дождь», «Шоссе» и «Динамичный». Электронная система регулировки подвески ESA II, позволяющая одним нажатием кнопки адаптировать байк на движение в одиночном режиме, с багажом или пассажиром. Всего больше десятка фиксированных вариантов настройки подвески, а еще водителю разрешается и самому побаловаться с настройками, выставляя на свое усмотрение жесткость передней подвески и задней. Кстати, баварцы остались верны себе и снабдили K 1600 GT своими оригинальными подвесками Duolever и Paralever. Может это кому-то и не понравится, но зато по выщербленному шоссе мотоцикл едет на манер литерного поезда. К тому же при резких торможениях аппарат практически не «клюет» носом, пытаясь сбросить седока.
Впервые на мотоцикле (пусть и в виде опции) появилась адаптивная фара, меняющая угол освещения при поворотах. Шарм техническому изыску добавляет встроенное в фару светодиодное кольцо — в темное время суток смотрится весьма эффектно. Да и вообще K 1600 GT в целом получился очень даже красивым мотоциклом без характерного налета аскетичной военщины, которая присутствует в других моделей BMW (спортбайк BMW S 1000 RR не входит в их число)
Про штатную систему АBS и систему стабилизации и говорить не удобно. Без этих систем сейчас не обходится не один современный туристический мотоцикл. А вот штатный комплект аудиосистемы с возможностью подключения навигатора и с управляемым интерфейсом для iPod, MP3 и USB – вроде и баловство, но насколько с этими «ненужными» штучками веселей живется за рулем! Правда, чтобы разобраться в алгоритме управления, надо проявить чудеса изворотливости, дабы повторить движение мыслей создателей интерфейса. Ну, а потом смириться с некоторыми неудобствами и нелогичностью кнопочного управления. Однако, больше всего K 1600 GT понравился не наличием многочисленных электронных девайсов. Бездонная эластичность силовой установки – гарантия плавного передвижения без нервных конвульсий пилота, прыгающего с одной передачи на другу. Четвертая передача, скорость 50 км/ч – с невозмутимым лицом проходим серию поворотов. На выходе из поворота, не переключаясь, ускоряемся до 100 км/ч и выше. Скажите — лентяй, разве трудно ногой пошевелить и переключиться? Да, сложно! Я музыку слушаю, наслаждаясь движением...