Мечтаем оптом и в розницу. Розницу симпатично озвучил президент Медведев, упрашивая Дальний Восток потихоньку начать освоение трассы «Амур», развивать местные перевозки и переходить к трансконтинентальному транзиту. Но мы так долго строили дорогу «Амур», что научились жить без нее и теперь, когда порванную страну связали воедино приемлемым асфальтом, все никак не вспомним, зачем мы 44 года убивались в тайге, закопав 200 миллиардов рублей в окрестные скальные грунты. Сопутствующую масштабную мечту подбросил премьер Путин, предложивший организовать через тайгу, вдоль новой дороги, сотовую связь. Ну, чтоб всякий желающий мог запросто позвонить из-под куста несуществующим спасателям, спрятанной в тысяче километров «Скорой помощи» или, не дай Бог, полиции, звать которую — всегда последнее дело.
А вот самая свежая и сама масштабная мечта, явно оптовая, без ярко выраженного авторства, на всякий случай безымянно размытая коллективной ответственностью. А не построить ли нам еще одну большую дорогу и еще раз через горы и леса и опять от Китая в Европу. А то «Амур» уже есть, но какой-то тощий, по одной полосе в каждую сторону, состарившийся еще до окончания стройки и в момент открытия нуждающийся в капитальном ремонте. А теперь мы сделаем все то же самое, но еще раз и по-честному.
В неясных, но масштабных планах грезится трасса через Казахстан, Оренбургскую область, Казань, Нижний Новгород и в Москву, а оттуда почему-то на Питер. Сразу хочется спросить про Казахстан у тех, кто в школе не учился вообще никогда и всех остальных, смутно осведомленных о коварной особенности граблей: а историю с КВЖД (Китайско-Восточная железная дорога) ничего не напоминает? Один раз мы уже подумали плохо о своем соседе, предположив его отсталость и отсутствие коварства и построили необходимую себе железную дорогу через чужую территорию сопредельного государства. Лишились мы ее чрезвычайно быстро и навсегда, попутно потеряв всю инфраструктуру, несколько городов, в том числе построенный своими руками Харбин и два морских порта: Дальний и Порт-Артур.
Следующий вопрос – а при чем тут Москва? С какой стати столичному транспортному узлу нужно добавлять трафик со всей Азии, да еще на транзитном пути в Европу? У нас и так все дороги неизвестно зачем ведут в Москву и если кому-то захочется заскочить в столицу, то к его услугам и без того любая дорога страны. Строить дополнительную можно исключительно на зло клятым москалям, чтоб они подавились своей центральной ролью в жизни России, а заодно китайскими дальнобойщиками.
А зачем поворачивать дорогу на Питер? Чтобы китайцы грузовиками возили из Пекина в Хельсинки «Ролексы», «Пенсоники» и «Айфоны»?
Учитывая, что дороги мы строим не быстро, в среднем одну в 100 лет, еще есть время подумать над затеей, а заодно отыскать учебник истории и все-таки узнать, что же там случилось с КВЖД?