Причем, похоже, что в массовом сознании накрепко зафиксировалось представление, что такие машины не только «спасут Землю от экологии», но и, в отличие от бензиновых аналогов, будут крайне выгодны с финансовой точки зрения. И совершенно непонятно, на чем основываются эти представления. Не на проповедях же экологически зомбированных престарелых хиппи! Или все-таки на них?!
Так или иначе, а, например, «Mitsubishi Motors» уже подсчитала, что производство электрокаров фирмы станет безубыточным через два года. Добиться этого планируется в том числе и за счет расширения модельной линии автомобилей с альтернативными силовыми установками.
В ближайшее время «Mitsubishi» намерена запустить в серийное производство чуть ли не семь новых моделей с электрическими и гибридными силовыми установками. Причем большинство из них будет построено на базе уже существующих моделей. К 2014 году компания намерена выпускать по 70 000 экземпляров электрокаров ежегодно. В текущем году японцы планируют реализовать уже 25 000 единиц. В их числе будут и электрокары, проданные на российском рынке. Надо сказать, что стоимость базовой комплектации электрического Mitsubishi i-MiEV составляет 1 799 000 рублей. Любопытно также, что и московские власти намерены поддержать появление в столице первого электрокара. На презентации машинки в Москве говорилось, что до конца года на территории столицы появится 28 «зарядных» станций для подзарядки их батарей.
А недавно было объявлено о модернизации Nissan Leaf, «первого массового электрокар», как именуют его создатели. У него увеличилась скорость зарядки и улучшилась эксплуатация в холодную погоду. Зарядная станция, которую можно купить вместе с электрокаром, позволяет заряжать Leaf от постоянного тока в 480 Вольт, при этом до 80% батареи можно зарядить всего за полчаса. Начиная с определенных уровней комплектации, такая станция станет частью стандартного оборудования.
И «Toyota» объявила о разработке серийного RAV4, работающего от аккумуляторных батарей. Про московскую презентацию полностью электрической версию Renault Fluence не отписался лишь ленивый…
То есть, теперь и автопроизводители настойчиво вбивают нам в головы мысль, что электромобильное будущее неотвратимо. Давайте попробуем разобраться, насколько на самом деле экономичен и экологичен упорно подсовываемый нам электромобиль? Возьмем, к примеру, электро-Fluence, который компания придумала «заправлять» путем замены севшего аккумулятора заряженным на специальных станциях. В благополучной Дании, где такие машины уже нашли своих клиентов, стоимость «подписки» на регулярную замену аккумулятора электрического Fluence составляет от $300 до 600. Путем несложных подсчетов выясняется, что владелец такого авто в лучшем случае сэкономит 20% средств по сравнению с аналогичной бензиновой машиной. А если мысленно допустить, что электромобили перестали быть «нишевым» городским транспортным средством и превратились в по-настоящему массовое явление, то для их существования необходимы два условия. Первое – «заправки». Кто, как скоро и на какие средства построит сеть зарядных станций, хотя бы сопоставимых по плотности с традиционными бензиновыми АЗС? Можно не сомневаться, что финансовое бремя затрат на ее создание будет торжественно возложено на карманы гордых своей экологичностью владельцев электрокаров. Но и это еще не все. Чтобы заряжать армию электромобилей требуется электроэнергия. Причем много. Очень много! По некоторым оценкам, в мире потребуется нарастить генерирующие электричество мощности практически в 2 (два!) раза. На данный момент этого можно добиться лишь за счет ударного строительства новых атомных и тепловых электростанций. Забавно, но фобия к атомной энергетики, усиленная Фукусимой, особенно сильно развита в помешанной на экологии Европе. Поэтому строить атомные реакторы там общественность не велит. А значит выход для европейцев просматривается один: ради экологических «понтов» удвоенными темпами жечь природный уголь и газ. Усиленно загрязняя свой драгоценный воздух и усугубляя парниковый эффект. Такая, вот, коллизия!
Впрочем, для нас подобная ситуация тоже актуальна. С той разницей, что «зеленопомешанные» в российской политике не представлены практически никак, а это значит, что практически каждый мегаполис в недалеком будущем может получить по ядерной электростанции. Памятуя о «прелестях» чернобыльской катастрофы, такая перспектива не может не напрягать. Но есть надежда, что этого не произойдет. По той простой причине, что всемирная мода на электромобили под влиянием здравого смысла все-таки сойдет «на нет». И эти чудеса технической мысли на колесах займут подобающую им городскую «экологическую нишу» подобно троллейбусам и трамваям…