2797

Где же у них «кнопка»?!

Шедевральный продукт жизнедеятельности советского кинематогафа под названием «Приключения Электроника», до сих пор не дает спать половине прогрессивного человечества. Со все прогрессирующей интенсивностью оно грезит транспортными средствами, созданными по принципу главного героя того древнего фильма.
Изображение Где же у них «кнопка»?!

Причем, похоже, что в массовом сознании накрепко зафиксировалось представление, что такие машины не только «спасут Землю от экологии», но и, в отличие от бензиновых аналогов, будут крайне выгодны с финансовой точки зрения. И совершенно непонятно, на чем основываются эти представления. Не на проповедях же экологически зомбированных престарелых хиппи! Или все-таки на них?!
Так или иначе, а, например, «Mitsubishi Motors» уже подсчитала, что производство электрокаров фирмы станет безубыточным через два года. Добиться этого планируется в том числе и за счет расширения модельной линии автомобилей с альтернативными силовыми установками.

В ближайшее время «Mitsubishi» намерена запустить в серийное производство чуть ли не семь новых моделей с электрическими и гибридными силовыми установками. Причем большинство из них будет построено на базе уже существующих моделей. К 2014 году компания намерена выпускать по 70 000 экземпляров электрокаров ежегодно. В текущем году японцы планируют реализовать уже 25 000 единиц. В их числе будут и электрокары, проданные на российском рынке. Надо сказать, что стоимость базовой комплектации электрического Mitsubishi i-MiEV составляет 1 799 000 рублей. Любопытно также, что и московские власти намерены поддержать появление в столице первого электрокара. На презентации машинки в Москве говорилось, что до конца года на территории столицы появится 28 «зарядных» станций для подзарядки их батарей.

А недавно было объявлено о модернизации Nissan Leaf, «первого массового электрокар», как именуют его создатели. У него увеличилась скорость зарядки и улучшилась эксплуатация в холодную погоду. Зарядная станция, которую можно купить вместе с электрокаром, позволяет заряжать Leaf от постоянного тока в 480 Вольт, при этом до 80% батареи можно зарядить всего за полчаса. Начиная с определенных уровней комплектации, такая станция станет частью стандартного оборудования.

И «Toyota» объявила о разработке серийного RAV4, работающего от аккумуляторных батарей. Про московскую презентацию полностью электрической версию Renault Fluence не отписался лишь ленивый…

То есть, теперь и автопроизводители настойчиво вбивают нам в головы мысль, что электромобильное будущее неотвратимо. Давайте попробуем разобраться, насколько на самом деле экономичен и экологичен упорно подсовываемый нам электромобиль? Возьмем, к примеру, электро-Fluence, который компания придумала «заправлять» путем замены севшего аккумулятора заряженным на специальных станциях. В благополучной Дании, где такие машины уже нашли своих клиентов, стоимость «подписки» на регулярную замену аккумулятора электрического Fluence составляет от $300 до 600. Путем несложных подсчетов выясняется, что владелец такого авто в лучшем случае сэкономит 20% средств по сравнению с аналогичной бензиновой машиной. А если мысленно допустить, что электромобили перестали быть «нишевым» городским транспортным средством и превратились в по-настоящему массовое явление, то для их существования необходимы два условия. Первое – «заправки». Кто, как скоро и на какие средства построит сеть зарядных станций, хотя бы сопоставимых по плотности с традиционными бензиновыми АЗС? Можно не сомневаться, что финансовое бремя затрат на ее создание будет торжественно возложено на карманы гордых своей экологичностью владельцев электрокаров. Но и это еще не все. Чтобы заряжать армию электромобилей требуется электроэнергия. Причем много. Очень много! По некоторым оценкам, в мире потребуется нарастить генерирующие электричество мощности практически в 2 (два!) раза. На данный момент этого можно добиться лишь за счет ударного строительства новых атомных и тепловых электростанций. Забавно, но фобия к атомной энергетики, усиленная Фукусимой, особенно сильно развита в помешанной на экологии Европе. Поэтому строить атомные реакторы там общественность не велит. А значит выход для европейцев просматривается один: ради экологических «понтов» удвоенными темпами жечь природный уголь и газ. Усиленно загрязняя свой драгоценный воздух и усугубляя парниковый эффект. Такая, вот, коллизия!

Впрочем, для нас подобная ситуация тоже актуальна. С той разницей, что «зеленопомешанные» в российской политике не представлены практически никак, а это значит, что практически каждый мегаполис в недалеком будущем может получить по ядерной электростанции. Памятуя о «прелестях» чернобыльской катастрофы, такая перспектива не может не напрягать. Но есть надежда, что этого не произойдет. По той простой причине, что всемирная мода на электромобили под влиянием здравого смысла все-таки сойдет «на нет». И эти чудеса технической мысли на колесах займут подобающую им городскую «экологическую нишу» подобно троллейбусам и трамваям…