39547

Право направо

Американец, оказавшись за рулем авто на российских дорогах, искренне недоумевал, почему «рашен гаишники» его буквально завалили 700-рублевыми штрафами за проезд на запрещающий сигнал светофора, в то время как он всего-то поворачивал направо?!
Поделиться
Изображение Право направо

Дело в том, что Соединенных Штатах правый поворот на красный свет разрешен еще с конца 30 годов. Пошли на этот шаг власти по нескольким причинам: во-первых, чтобы моторизованные американцы меньше стояли в «пробках», во-вторых, чтобы экономили бензин, в-третьих, чтобы поддержать нормальную экологию в крупных городах. Позже специалисты подсчитали, что это мера позволила на 15 процентов снизить число уличных заторов, на 10 процентов машины стали меньше жрать горючки, да и дышать в городах, действительно, стало проще.

В середине 40-х передовой опыт Америки переняли канадцы, после окончания войны в Корее свое ноу-хау «янки» навязали южным корейцам, ну и затем практичным немцам также пришлась по вкусу идея с поворотом на «красный».

Российская Госавтоинспекция, стонущая от разруливания заторов, не смотря на мольбы активистов и простых водителей наделить шоферов правом безнаказанного поворота направо, лишь отмахивается, мол, ерунда это, а не панацея от «пробок»:

— Стран, в которых разрешен правый поворот на запрещающий сигнал светофора можно перечесть по пальцам одной руки, — парируют гаишники...

А между тем идея с правым поворотом на «красный», похоже, понравилась Владимиру Путину. На озере Селигер, куда приехал российский премьер-министр, ему показали светофор с прикрученным металлическим указателем в виде зеленой стрелки. Автор доработанного светофора пояснил Путину, что дополнительная металлическая секция с наклейкой не потребуют из бюджета дополнительных расходов на оплату электроэнергии и обслуживание «электронного регулировщика», зато снимет в крупных городах напряженность с «пробками» и поможет автомобилистам экономить литр-другой бензина. Владимир Владимирович настолько заинтересовался инсталляцией, что незамедлительно позвонил бывшему гаишнику всея Руси, а ныне заместителю министра внутренних дел по безопасности на транспорте Виктору Кирьянову, дав поручение детально проработать данный вопрос.

Впрочем, рассчитывать на то, что Кирьянов и его коллеги по гаишному цеху найдут в себе силы признать, что эта идея и впрямь хороша, увы, не приходится. Ведь случаев, когда автоинспекторы меняли ПДД в помощь водителям, а не своего кошелька, современная история не знает.