3991

Opel включил «глаза»

Еще год назад крупнейшие мировые производители сходились во мнении, что большинство интеллектуальных систем безопасности в российских условиях просто нежизнеспособны, по причине отсутствия разметки и нормально установленных знаков.
Поделиться
Изображение Opel включил «глаза»

Второй причиной назвали цену. Точнее, явное стремление среднестатистического покупателя сэкономить, как раз на «лишних» опциях. Именно по этим причинам различные Night Vision или Line Assist доселе появлялись лишь в машинах премиальных брендов. И вот на подобный эксперимент неожиданно решился Opel, который включил в российские спецификации Insignia систему распознавания дорожных знаков Opel Eye.

Принцип ее работы вполне стандартен: видеокамера с широким углом обзора и высоким разрешением, расположенная в корпусе под салонным зеркалом заднего вида, непрерывно считывает информацию о дорожной обстановке впереди автомобиля. Она передает до 30 кадров в секунду, которые фильтруются двумя процессорами обработки сигналов. Если изображение соответствует виду дорожного знака, заданного в памяти системы, то на панели приборов отображается предупреждающий символ – либо знак с допустимой скоростью движения, либо знак с запретом обгона.

Кроме того, система Opel Eye дополнена функциями предупреждения о фронтальном столкновении (FCA) и о смене полосы движения (LDW). Если появляется опасность столкновения с автомобилем, движущимся впереди, или камера зафиксировала пересечение полосы движения, в салоне автомобиля раздается звуковой сигнал, а на панели приборов высвечивается соответствующее сообщение, что помогает уставшему водителю сконцентрироваться и избежать аварий.

Разумеется, Opel Eye будет полностью опционной. Впрочем, ценник на нее отнюдь не запредельный – 20 000 рублей. Мало того, оснастить ею можно будет практически любую Insignia (кроме машин в базовой комплектации Essentia).