Очередной демонстрацией этого стало состоявшееся буквально намедни в столице празднование Дня города. Как и при Юрь-Михалыче, строго в духе советских привычек, начинающий московский мэр настегивал всевозможных строителей и ремонтников, чтобы они сдавали свои «объекты» к празднику. Это касалось и мегакомпании по замене асфальта где надо и не надо в границах МКАД, и строительства развязок, и организации новых парковочных мест... Что касается асфальта, то на том же МКАД его так и не успели к празднику сменить везде где планировалось. Но об этом не только чиновник, но и СМИ как-то постеснялись упоминать в процессе «светлого праздника». Зато замечательным образом было освещено другое событие из разряда «штоб к празднику закончили!» А именно торжественное открытие мэром движения по новой дорожной развязке МКАД и шоссе, соединяющим районы Вешняки и Люберцы. И никого особо не смущает тот факт, что ездить там все равно толком нельзя: фактически заработали лишь съезды и выезды на МКАД с трассы со стороны Московской области. Само собой присутствовавший на фанфарном мероприятии деловитый и до ужаса серьезный руководитель московского строительного комплекса Марат Хуснуллин, уточнил что проектная длина транспортной развязки составляет 12,3 километра, из них 8 - по земле, а 5 - по эстакадам. А на данный момент, по его словам, построены лишь 5,5 километров пути (меньше половины!) и движение в полном объеме планируется открыть лишь к декабрю этого года.
Но это не важно! Главное (в этом месте гремят фанфары) - мы что-то там открыли ко Дню города и можем с полным на то основанием распугивать случайных голубей радостными бросками чепчиков. Привет вам из показушного советского прошлого, господа!
Но особенно удачно в ходе церемонии открытия вставил свои «пять копеек» префект Восточного административного округа Николай Ломакин! Совершенно забыв о не утихающей вокруг него битвы столичных властей с дорожными проблемами типа пробок и отсутствия парковок в городе, он взял да и ляпнул, что ради создания открываемой развязки были снесены около 1600 гаражей. И их владельцы, вроде как, получили денежную компенсацию по рыночной стоимости. То есть, другими словами, строя развязку, московские власти, в неимоверной мудрости своей, выпихнули на улицы около полутора тысяч машин, которые теперь паркуются где-то по обочинам, тротуарам и газонам, ибо как-то слабо верится, что полученных от города компенсаций хватило бы на покупку новых гаражей или машиномест в паркингах. В этой связи сообщение товарища Хуснуллина, что проектировщики планируют «продлить развязку (что бы это словосочетание не означало!) до станции метро «Выхино», где предполагается построить крупнейший транспортно-пересадочный узел» вызывает законный вопрос: сколько еще гаражей планируется при этом снести и куда физически денутся обретающиеся там ныне машины?