Поскольку основная часть заседания проходила в закрытом для прессы режиме, о конкретном содержании озвученных Сергеем Собяниным инициатив на момент подписания номера можно было только догадываться. Один из членов коллегии рассказал, что власти двух регионов решили реанимировать проект реконструкции МКАД, к разработке которого Москомархитектура приступила еще в 2009 году. Речь идет о создании дорог-дублеров на всем протяжении автомобильного кольца — как с внешней, так и с внутренней стороны. «Само дорожное полотно расширять невозможно, для этого нет резервов», — подчеркнул собеседник газеты.
Вчера во вступительном слове Сергей Собянин финансовых деталей проекта оглашать не стал, подчеркнув лишь необходимость скорейшей модернизации МКАД, которая в своем нынешнем виде «устарела и не справляется со своими основными функциями».
Вторым пунктом повестки дня значился вопрос о продлении Комсомольского проспекта (не того, который проходит через столичные Хамовники, а того, который вместе с полями аэрации недавно был присоединен к Москве) от новых жилых кварталов в центр подмосковных Люберец. В перспективе проспект ждет переименование (поскольку в одном городе не может быть двух улиц с одинаковым названием), но пока решение не принято, москвичам придется смириться с определенной путаницей. Так вот, власти двух регионов, по словам Собянина, договорились о развитии более прочных транспортных связей между соседними территориями. Московский Комсомольский проспект будет продлен до основной артерии города Люберец — Октябрьского проспекта, а в дальнейшем получит выход на скоростную магистраль Москва—Ногинск. Представитель столичного стройкомплекса поясняет, что это делается для удобства будущих жителей микрорайона: транспортная ситуация в районе полей аэрации такова, что в Москву подчас удобнее добираться через Люберцы, а не напрямую. Кроме того, именно там пока сосредоточены привычные москвичам блага цивилизации — торговые центры, банки, аптеки и т.д.
Наконец, заключительная часть заседания была посвящена проведению конкурса по отбору пригородных железнодорожных перевозчиков. Ранее такой отбор самостоятельно проводила областная администрация, а Москва только дотировала проезд своих льготников. Основная цель властей — повысить объемы и качество железнодорожных перевозок. Сейчас пригородные электрички перевозят 1,3–1,4 млн. пассажиров в сутки, а могли бы — за счет увеличения скоростей и изменения графика движения поездов — перевозить не менее 3–4 млн. Инвесторы будут привлекаться к обслуживанию конкретных маршрутов на срок не менее 5 лет, при этом власти обещают сохранить контроль над тарифами. «В перспективе появится единый проездной билет на все виды пассажирского транспорта, работающего на территории двух регионов», — заявил Сергей Собянин. Глава департамента транспорта Николай Лямов по окончании коллегии уточнил, что сейчас пассажиров Московского региона обслуживают две железнодорожные компании — центральная пригородная и Московско-Тверская. Судя по всему, победа в предстоящем конкурсе достанется кому-то из них.