7021

Немцы сказали «up!» и...

Британцы тут недавно подсчитали, что владеть электромобилем не просто неудобно, а экономически не выгодно. Он дороже нормальной машины даже через три года после покупки. И это притом, что его не надо заправлять все дорожающими углеводородами...
Поделиться
Изображение Немцы сказали «up!» и...

Немцы в плане подсчета семейного или корпоративного бюджета всегда считались еще более щепетильными, так что появление подобной выкладки в СМИ отодвинет электрификацию Германии еще на пять-шесть лет, если не больше, но VW, похоже, все знал заранее. Впрочем, в противном случае, он никогда бы не стал самым прибыльным автопроизводителем в мире.

А ведь начиналось все по-другому. Кем только не был «малыш» up!. В 2007-м это был обычный концепт, которому прочили нишу ушедшему на покой Lupo. Спустя год он неожиданно трансформировался в электромобиль, а еще через некоторое время – в электромикровэн. Причем все это преподносилось, в качестве своеобразной «final version», мол, ничего другого не ждите. Тем не менее, когда немцы «сдернули покрывало» с серийной версии, оказалось, что под ее капотом – обычный ДВС. Точнее, сразу три ДВС.

Первый — обычный литровый трехцилиндровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр, в зависимости от исполнения развивающий 60 л.с. или 75 л.с. Очевидно, что его рассматривают в качестве базового, что, в общем-то, вполне логично, так как это самый высокотехнологичный мотор в классе. Во-первых, он соответствует стандарту Евро-5. Во-вторых, согласно фирменным выкладкам, при использовании этого двигателя с технологией BlueMotion (с системой Старт-стоп, регенерацией аккумуляторной батареи и шинами с низким сопротивлением качению), средний расход топлива составит: у 60-сильной версии – 4,2 литра, у 75-сильной – 4,3 литра, притом, что эмиссия CO2 в обоих случаях составит не больше 100 г/км.

Третий вариант мотора, разработан с использованием уже обкатанной немецкими инженерами технологии EcoFuel, использующей природный газ. Его максимальная мощность – 68 л.с., но расход и выбросы двуокиси углерода еще ниже. Так, на ту же сотню километров up! с такой силовой установкой «съест» примерно 3,2 килограммов метана, «выплюнув» при этом в атмосферу не больше 8,6 килограммов СО2 (86г/км). Если же дополнить его комплексом BlueMotion, эмиссия снизится до совсем уж неприличных 79 г/км. Электрический Е-up! при этом появится в лучшем случае через два года, при условии, конечно, что электромобили за это время станут, как минимум, на порядок рентабельнее.

Что касается практического использования, то здесь все достаточно стандартно. up! – абсолютно новый автомобиль, построенный на заново разработанной платформе (по крайней мере, немцы на этом настаивают). В длину он едва превышает порог в 3,5 метра, в ширину – чуть больше 1,6 метра, то есть представляет собой стандартный европейский сити-кар с 4 номинальными посадочными местами и неправдоподобной пародией на багажник.

Впрочем, главным новшеством «фольксвагеновцы» считают инновационный подход к позиционированию. up! будет предлагаться в трех базовых вариантах, предназначенных для совершенно разных бюджетов: take up! – максимально доступный, move up! – комфортный и high up! – топовый. При этом, как утверждают маркетологи компании, take up! «будет стоить значительно дешевле 10 000 евро» – 8950 евро. Плюс ко всему прожженные индивидуалисты смогут прикупить одну из двух «независимых версий»: up!black или up! White, которые построены на базе самой дорогой комплектации.

Кроме того, специально для up! немцы разработали оригинальный набор опций, в составе которого, в частности, появятся специальные комплекты боксов, предназначенных для путешествий, шопинга или перевозки детей. В конце концов, новинка также получит специальную информационно-развлекательную систему, функции которой владелец сможет расширить с помощью специальных приложений, а также систему City Emergency Braking, представляющую собой аналог «вольвовской» City Safety, автоматически тормозящую автомобиль на скоростях ниже 30 км/ч.

Предварительные продажи up! начнутся в Германии 13 декабря нынешнего года, производиться же новинка будет на заводе VW в Словакии.