9512

«Выделенка» дорожает

В Москве появились платные дороги
Сегодня ни одна выделенная полоса для общественного транспорта не обходится ни без едущих по ней, ни без припаркованных на ней машин. Причем многих автовладельцев не смущают даже «охраняющие» «выделенку» наряды ДПС.
Поделиться

Изображение «Выделенка» дорожает

И, по сути, эти полосы стали для ряда мотоизованных горожан просто платными дорогами. Тем более что пока штраф за езду по ним небольшой. И подчас выгоднее заплатить 300 рублей, чем опоздать на деловую встречу или свидание.

Правда, уже со следующего июля за езду с ветерком придется заплатить ровно в десять раз больше — 3000 рублей. При этом камеры фото-видеофиксации нарушений появятся чуть ли не на всем протяжении выделенных полос. И уж тут от расплаты не уйти. Пока же здесь за порядком следит 16 камер, уже принесших в казну 2,5 млн. рублей.

Наверное, столь значительное повышение санкций принесет свои плоды и по «выделенке», действительно, будут ходить одны автобусы да троллейбусы. Вот только пересядут ли на них автовладельцы?

Увы, но большинство независимых от мэрии экспертов однозначно утверждают, что нет. И комфорт подвижного состава, и интервалы движения оставляют желать лучшего — это во-первых. Во-вторых, логистическая составляющая больинства перемещений граждан по мегаполису с использованием общественного транспорта настолько сложна, утомительна и разорительна (на авто и впрямь, часто дешевле), что многие не смотря ни на что будут пользоваться своими четырьмя колесами. Наконец, менталитет россиянина еще долго не позволит ему пересесть на автобус. Да и смысл? «Выделенки» все-равно занимают незначительную часть транспортной сети, а потому все-равно придется стоять в «пробке», так лучше уж это делать в своей машине — под музон и сигаретку.

Другими словами, радение об общественном транспорте к улучшению городского трафика в обозримом будущем не приведет. И даже наоборот. Уже сейчас на большинстве магистралей, где они имею место быть выделенные полосы, средняя скорость потока падает в часы пик чуть ли не в двое.