И, по сути, эти полосы стали для ряда мотоизованных горожан просто платными дорогами. Тем более что пока штраф за езду по ним небольшой. И подчас выгоднее заплатить 300 рублей, чем опоздать на деловую встречу или свидание.
Правда, уже со следующего июля за езду с ветерком придется заплатить ровно в десять раз больше — 3000 рублей. При этом камеры фото-видеофиксации нарушений появятся чуть ли не на всем протяжении выделенных полос. И уж тут от расплаты не уйти. Пока же здесь за порядком следит 16 камер, уже принесших в казну 2,5 млн. рублей.
Наверное, столь значительное повышение санкций принесет свои плоды и по «выделенке», действительно, будут ходить одны автобусы да троллейбусы. Вот только пересядут ли на них автовладельцы?
Увы, но большинство независимых от мэрии экспертов однозначно утверждают, что нет. И комфорт подвижного состава, и интервалы движения оставляют желать лучшего — это во-первых. Во-вторых, логистическая составляющая больинства перемещений граждан по мегаполису с использованием общественного транспорта настолько сложна, утомительна и разорительна (на авто и впрямь, часто дешевле), что многие не смотря ни на что будут пользоваться своими четырьмя колесами. Наконец, менталитет россиянина еще долго не позволит ему пересесть на автобус. Да и смысл? «Выделенки» все-равно занимают незначительную часть транспортной сети, а потому все-равно придется стоять в «пробке», так лучше уж это делать в своей машине — под музон и сигаретку.
Другими словами, радение об общественном транспорте к улучшению городского трафика в обозримом будущем не приведет. И даже наоборот. Уже сейчас на большинстве магистралей, где они имею место быть выделенные полосы, средняя скорость потока падает в часы пик чуть ли не в двое.