Деньги в новое производство «Jaguar Land Rover», разумеется, будет вкладывать не свои – индийские, но, с другой стороны, сути дела национальная принадлежность инвестора, в общем-то, не меняет. Тем более, что в настоящий момент обе марки испытывают острую необходимость в появлении свежих силовых агрегатах, хотя бы в свете достаточно скорого введения очередного экологического «евростандарта». Та же проблема, кстати, и у «Volvo», но у шведов и денег потенциально больше и проблем с «авторскими правами» у нынешних владельцев, как правило, не возникает. Кроме того, они пока пользуются двигателями своего бывшего патрона («Ford»), хотя глупо надеяться, что новая линейка достанется марке задешево.
Но вернемся к британцам… Площадка под новый завод уже выбрана – это бизнес-парк i54 в Южном Стаффордшире рядом с Вулверхэмптоном. Ожидается, что его запуск позволит создать около 750 новых рабочих мест для высококвалифицированных инженеров и рабочих непосредственно в структуре самой компании, а также несколько тысяч рабочих мест в цепочке поставщиков. Без соцнагрузки в Великобритании сегодня никуда…
Осталось понять, что там будут производить и насколько скоро. Как заявил управляющий директор «Jaguar Land Rover» доктор Ральф Спет: «В рамках нашей долгосрочной стратегии развития бизнеса мы собираемся сконструировать, разработать и создать новое семейство технологичных двигателей. Это крайне важная задача для нашей компании... В следующие пять лет мы планируем инвестировать 1,5 миллиарда фунтов стерлингов в год на разработку новых продуктов, и расширение линейки двигателей поможет нам полностью реализовать глобальный потенциал брендов». И далее он упомянул о неком новейшем семействе 4-цилиндровых моторов, очевидно, наддувных, которые, в итоге, заменят нынешние V-образные агрегаты. И это похоже на маленькую революцию, так как представить себе, скажем, современный Jaguar без V6, мягко говоря, сложновато. Да и у «Land Rover» с рабочими объемами двигателей тоже все, в общем-то, в полном порядке.
Что же касается сроков, то, учитывая, объем запланированных работ, запуск состоится года через полтора-два, и то при условии, что британцы поторопятся. С другой стороны, концерну «TATA», являющемуся по совместительству еще и основным инвестором проекта, скорость будет только на руку. Как ни крути, а затраты на производство высокотехнологичной продукции сегодня на порядок ниже, чем суммы, потраченные на ее разработку. Просто, индийские вложения начнут быстрее окупаться.