Ежедневно по официальным данным на дорогах страны погибает в среднем 90 человек. По неофициальным – 270 человек. Но если это не автобус с коммивояжерами и «Жигули» с беременными несовершеннолетними старушками, страна по их поводу спит спокойно. Но как только Як-42 уничтожил весь хоккейный «Локомотив», официальные лица встрепенулись, выразили глубокую озабоченность и осмелились на мудрые предложения. Президент пошел дальше всех и рубанул заботой о народе и мастерством непростых решений: «Ценность человеческой жизни выше, чем все остальные соображения, включая поддержку национального производителя». «Если наши не способны раскрутиться, надо покупать воздушные суда за границей».
Во всех девяти авиакатастрофах страны в 2010 году погибло 29 человек. 199 431 ДТП унесло жизни 26 567 человек. Следовательно, по итогам прошлого года воздушный транспорт безопасней автомобильного в 916 раз. При этом ценность человеческой жизни, как мы узнали от президента, выше любых соображений вне зависимости от способа расставания с нею, то есть без разницы, где эта ценность была утрачена – в самолете или автомобиле. Но раз наши самолеты угрожающе смертоносны и пора перестать заботиться о бездарных производителях и надо покупать технику за рубежом, то из этого напрямую следует, что в более опасном автомобильном секторе и подавно необходим срочный запрет на выпуск исконно отечественного и патологически опасного и полный переход на импорт.
В Европе существует представление о безопасности автомобилей, заметно превосходящее наши государственные стандарты. То есть там у них ценность человеческой жизни повыше, чем здесь у нас. Не смотря на законодательную разницу, общепризнанным критерием для всех производителей является рейтинг EuroNCAP – независимой европейской программы оценки новых автомобилей. Наивысшая степень безопасности – пять звезд. Ни у одного нашего автомобиля близко нет даже четырех. Чтобы в ценности человеческой жизни никто не сомневался, иностранные фирмы делают автомобили сразу и под свои национальные стандарты, и под рейтинг EuroNCAP. В случае неудачи в независимом краш-тесте они никогда не оправдываются тем, что им достаточны родные ГОСТы, а срочно дорабатывают конструкцию, чтобы обязательно получить пятую звезду.
Если слова президента про ценность жизни – правда, следующий шаг – появление нового российского ГОСТа, соответствующего EuroNCAP и немедленный запрет на выпуск любых автомобилей, не имеющих пяти звезд. Достаточно одного постановления Медведева.
Самолет разбился 7 сентября. Президент грянул мудростью и заботой через три дня. Прошло три недели. В стране законодательная тишина.
Погибшие в авиакатастрофах | Погибшие в ДТП |
|
---|---|---|
2008 | 97 | 29936 |
2009 | 8 | 26084 |
2010 | 29 | 26567 |
2011 | 129 (январь-сентябрь) | 16438 (январь- сентябрь) |