7399

Чересполосица

Эпическая борьба с пробками в Москве, объявленная мэром Собяниным, с каждым днем все больше напоминает фарс. Особенно рельефно это проявляется в ситуации с выделенными полосами для общественного транспорта.
Поделиться

Изображение Чересполосица

С каждым днем все больше убеждаешься, что gruppenleiter московского отделения руководящей и направляющей силы нашего гниловатого общества Сергей Собянин определенно решил подложить мощную «свинью» родной партии на ближайших выборах. Его стараниями в ряды протестного электората уже сейчас ежедневно вливаются десятки, если не сотни тысяч автомобилистов, вынужденных с каждым днем все дольше и дольше простаивать в пробках. И процесс этот мэр запустил самолично, ровно в тот момент, когда скомандовал «оловянным солдатикам» из числа городских чиновников отрезать от проезжей части полосы для общественного транспорта.

Процесс «обрезания» идет настолько успешно, что среди водителей, ежедневно перемещающихся с окраин города и из Подмосковья в сторону ТТК, потихоньку начинается вой. Поначалу, когда «автобусно-троллебусной» разметкой снижали достаточно широкие многополосные магистрали, народ не особенно то и возмущался: все равно крайние правые полосы той же Волоколамки или, скажем, Ленинского проспекта испокон веков были вечно заставлены припаркованными авто. Замена вереницы припаркованных машин на полосу общественного транспорта серьезного влияния на повседневный трафик не оказала, разве что раздражала своей вызывающей пустотой на фоне заторов на соседних полосах. Но в последнее время штатные борцы с трафиком решили довести идею выделенных полос до абсурда. Одной из первых «ласточек» стало новенькое Звенигородское шоссе, на эстакаде которого из трех имеющихся полос одну отдали под общественный транспорт.

Которого там отродясь не было. А когда автомобилисты начали возмущаться, оперативно запустили там автобус из Крылатского до метро Краснопресненская. Теперь там по полосе выделенного транспорта пару раз в час гордо проползают автобусы, перевозящие преимущественно воздух, поскольку назвать пяток пассажиров термином «загрузка» язык не поворачивается. Зато рядом, на суженной ровно на треть Звенигородке, в теперь уже хронической пробке в салонах машин бесятся тысячи людей. И альтернативы у этих бедолаг нет в принципе. Поскольку в том же Крылатском никто и не думал организовывать для них что-либо похожее на перехватывающую парковку.

А взять Аминьевское шоссе. Там тоже из трех имеющихся ныне полос для машин оставят лишь две. Но это – ладно! Самое смешное, что и по ним общественный транспорт быстрее прочих участников движения поехать все равно не сможет. Ведь самое главное «пробочное» место на Аминьевке – ее пересечение с Кутузовским проспектом, там где Аминьевское шоссе превращается в Рублевское. Все, кто хоть раз там бывал, совершенно точно знают, что «затык» в этом месте создается специально поставленным сотрудником ДПС, укомплектованным специальным барьером, искусственно сужающим Аминьевское шоссе с трех фактических до одной полосы, – дабы разнокалиберные «их благородия», сворачивая с Кутузовского на родную Рублевку, не изволили испытывать затруднений. И сколько там не выделяй полос маршрутному транспорту, все равно автобусам придется просачиваться через это «игольное ушко» на общих, так сказать, основаниях.

Еще фееричней выглядят планы светил транспортной логистики из московской мэрии организовать выделенные полосы для общественного транспорта на улице Свободы или Островитянова. Для тех кто не в курсе, поясним: эти «магистрали» имеют всего по 2 (две!) полосы движения в каждую сторону! И на них всегда по утрам-вечерам образуются жестокие пробки. Что будет если их пропускную способность «благодаря» полосам для общественного транспорта уменьшат ровно вдвое?! Там начнется форменный холокост. И никакие троллейбусы-автобусы, даже если они там будут ходить с интервалом в минуту (что не реально, как мы все понимаем), не спасут ситуацию.

Самое любопытное выясняется при личном общении со страдальцами-автомобилистами, волею тюменского администратора превращенными в подопытных кроликов. Общий настрой таков, что если бы они видели: сужение проезжей части – явление временное, пока городские власти расширяют существующую дорогу, создавая дополнительную к уже имеющимся полосам движения «тропинку» для автобуса, но кто бы и не подумал возмущаться! Потому, что это – правильно!

А сознательно ухудшать дорожную ситуацию в надежде, что это вынудит людей променять кондиционированные салоны и удобные кресла машин на давку и духоту малочисленного и неторопливого общественного транспорта – неправильно! И если эта примитивная мысль не дойдет до сознания недалеких, дело кончится «удивительными» реальными результатами думских выборов в московском регионе и кучами гвоздей, рассыпаемых обозленными автомобилистами под колеса автобусов и троллейбусов…