6867

Копейка в квадрате

Ребята из BMW очевидно не любят коллег из «Audi». Но еще более очевидно, что они им завидуют. Те давно перестали цепляться за прошлое и начали просто зарабатывать деньги. Много денег. Баварцы тоже решили, что им проще надуть щеки и сделать что-то подобное…
Поделиться
Изображение Копейка в квадрате

Например, новый BMW 1-й серии. Который теперь производят сразу в двух версиях: спортивной, предназначенной для тех, кто по-прежнему верит, что BMW – это BMW, и «урбанистической», адресованной тем, кто вообще не в курсе, тем, кому просто нужен недорогой автомобиль престижной марки. Тут только одно успокаивает: BMW – не VW.

Мне до сих пор интересно, почему люди готовы платить за Audi A1, зная, что ездить они на самом деле будут на… VW Polo? Или даже на SEAT Ibiza? Это и правда неплохие автомобили, но зачем платить за галстук с лэйблом, когда точно такой же, но без него стоит в полтора раза дешевле? Но они платят!!! За «копейку» тоже придется платить, и гораздо больше, чем она стоит на самом деле. Однако, если вы покупаете BMW, вы можете быть уверены, что ваш автомобиль будет хоть сколько-нибудь оригинальным. А еще он будет действительно новым, что в моральном аспекте хотя бы отчасти компенсирует ваши материальные затраты. Наверное.

Езда по ограниченным конусами траекториям, предложенная в рамках московской презентации «копейки» – не тест, а лишь демонстрация возможностей, в которых, в отношении BMW, сомневаться, как-то, не принято. Определенные опасения, связанные с «ненавязчивым» пересмотром корпоративной политики, конечно, были. Но ничего страшного не произошло. По крайней мере, на первый взгляд. В любом случае, полновесную оценку ездовых качеств второго поколения модели мы оставим для одного из наших последующих материалов, сейчас же стоит задаться вопросом, что в этой машине действительно нового.

Теоретически новой могла стать платформа. Но, по сути, это бессмысленно. Во-первых, у BMW была уже готовая компактная «коляска», которую лишь нужно адаптировать под требования конкретной машины. В данном случае немцам понадобилось слегка «растащить» колесную базу и увеличить колею. Таким образом, новый BMW 1-й серии остался единственным заднеприводным хэтчбеком в С-классе, обладающим, к тому же, идеальной развесовкой и образцовой управляемостью.
Что касается кузова, то он стал легче и жестче. Длина его при этом выросла на 85, а ширина – на 17 миллиметров, высота же осталась прежней. В теории последний параметр должен означать, что пассажирам второго ряда в ней, как и прежде, придется прорубать специальные отверстия в обшивке потолка, дабы им было куда деть свои головы. Однако баварцы нашли более оригинальный способ – они опустили сиденья, подспудно увеличив еще и площадь остекления. К лишним двум десяткам миллиметров между спинками передних сидений и кромкой заднего дивана в данном случае стоит относиться, как к небольшому бонусу, так как по большому счету это всего два сантиметра пространства. То же касается и 30-литровой прибавки в объеме багажника. Визуально он не увеличился, поэтому разницу тут вы вряд ли ощутите.

Зато почувствуете разницу в отделке. Как уже было сказано, новая «копейка» теперь представлена двумя линиями исполнений: Sport Line и Urban Line. Для каждой из них разработаны специальные наборы дополнительного оборудования, что, по мнению немцев, поможет клиентам максимально индивидуализировать свой автомобиль, хотя на мой личный взгляд, это поможет дилеру больше зарабатывать.

Вот с новыми моторами – никаких разночтений. Это отлично. Честно говоря, я бы предпочел видеть на «копейке» старые-добрые рядные «шестерки», но раз Европарламент считает, что из-за них в Гималаях вянет слишком много травы, их будущее, увы, предрешено. В общем, все стартовые двигателе на 1-й серии теперь надувные.

Пока мы говорим о трех модификациях – 116i, 118i и 120d. Первая пара – бензиновые, последний вариант – с турбодизелем. И однозначно утверждать, что каждый из них лучше предшественника я не готов. Но то, что они, как минимум, не хуже – это факт. И, по утверждению инженеров BMW еще и экономичнее.

А 8-ступенчатый «автомат», пришедший на смену прежнему 6-скоростному – вообще великолепен. Тут смущает только стоимость. За старую трансмиссию приходилось доплачивать порядка 70 000 рублей (практически все BMW по умолчанию комплектуются МКП, поэтому АКП можно считать опцией), за новую – уже около 90 000 рублей. С одной стороны, это оправдано, тем более, если вспомнить ценник на новую 7-скоростную DSG (в среднем – 85 000 рублей), которая ставится на куда более доступные авто. Но с другой… почему-то мне кажется, что он мог бы быть и подешевле. Во всяком случае, когда твоя машина стоит без малого миллион, от производителя ждешь чуть большей лояльности.