Нет! Совсем не спроста люди оказываются в числе членов Совета Федерации РФ! Чтобы в этом убедиться, достаточно послушать такого достойнейшего члена как Светлана Орлова, зампреда СФ! Намедни она предложила превратить Концепцию безопасности дорожного движения не во что нибудь, а сразу в закон! «Давайте сделаем ее законом, наравне с Налоговым кодексом. И чтобы не было никаких норм, которые устанавливаются местными властями», — с пролетарской революционностью продемонстрировала она свое видение текущего момента.
На месте всевозможных высокозвездных полицейских борцов за нашу с вами безопасность на дорогах автор этих строк устроил бы члену Орловой овацию стоя! Сейчас объясним почему. Сейчас в России заканчивается действие Федеральной целевой программы безопасности дорожного движения, рассчитанная до 2012 года. На ее финансирование из госбюджета ушло несколько десятков миллиардов рублей. Воплощает в жизнь данный документ специально созданное при МВД богоугодное заведение федерального уровня. Любой желающий может заглянуть на официальный сайт этого учреждения и полюбопытствовать: на что же, собственно, идут бюджетные денежки в рамках этой замечательной ФЦП? Особенно данное чтиво должно «порадовать» автолюбителей. Внимательно ознакомившись со «списком добрых дел», довольно быстро убеждаешься, что в основном средства идут на оснащение придорожных полицаев средствами фото-видеофиксации нарушений и какие-то официозные мероприятия вроде месячника «Внимание — пешеход» или какие-нибудь «Дети на дорогах». То есть наши с вами, граждане налогоплательщики, денежки полицаи инвестируют вполне грамотно: в «средства производства» (камеры) для зарабатывания денег (штрафов) и в «паблик рилэйшнс» (показушные «месячники») для демонстрации своего бурного радения за благополучие граждан. Все продумано, не правда ли? Не зря же полиционерам так понравился пресловутый аппарат «Бутон», который якобы с помощью лазерного луча обнаруживать в салоне проезжающего авто пары алкоголя! Обычно такой радостью радуется рачительный фермер, когда в его распоряжении оказывается, скажем, новейшая модель уборочного комбайна. В принципе, лазерный «алкотестер» и есть комбайн. Только собирать он будет не зерно, а наличные с заподозренных в пьянстве водителей, ибо переименование из милиции в полицию на вымогательскую психологию околодорожных жезлоносцев, как известно, не повлияло.
Возвращаясь же к дерзкой инициативе г-жи Орловой, заметим, что она своей инициативой приравнять программы безопасности дорожного движения к Налоговому кодексу по сути лишь предложила официально зафиксировать существующее положение. По всему выходит, что эта ФЦП, как и Налоговый кодекс по природе своей нацелены на одно и то же: сбор максимального количества денег с населения.