Бодренькая кампаня по ощастливливанию московских автомобилистов местами для хранения своих «коников» идет своим чередом. Градоначальник громогласно оповещает неравнодушно общественность о появлении все новых бесплатных парковок на улицах спальных районов. На фоне этого как-то отошла на второй план тема ни шатко, ни валко строящихся на столичной земле «Народных гаражей». И вот, видимо, дабы напомнить всем и вся о своем существовании, руководитель московской Дирекции строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения Игорь Кузнецов решил вдруг прогромыхать в прессе на тему «Народных гаражей», возводимых вверенной ему организацией.
С его легкой руки ленты информ-агентств молнией облетело известие, что до конца год в рамках программы «Народный гараж» в Москве «планируется ввести в эксплуатацию 49 гаражных объектов на 17 тысяч машино-мест. А ввод в эксплуатацию еще 54 паркингов, которые должны были заработать в этом году, перенесен на 2012 год. До середины следующего года эти «Народные гаражи» должны будут достроиться.
При чтении этих строк перед глазами так и норовят нарисоваться тысячи счастливых лиц автовладельцев, чьи машины нашли, наконец, кров под сенью «Народных гаражей». Норовят, но что-то не нарисовываются. Ибо сложно назвать «народным» неохраняемый крытый паркинг без стен, где одно машиноместо стоит не менее 350 000 рублей. Если любой из представителей нашего автомобильного «народа», не моргнув глазом, в легкую может себе позволить в любой момент такую отслюнявить такую сумму, значит автор этих строк сильно выпал из текущего момента.
Но это все ерунда! Оказывается, по мнению пекущихся о транспортных проблемах москвичей чиновников, и эта цена «как-бы народного гаража» слишком мала! Все тот же Игорь Кузнецов считает факт, что цена машиноместа несколько лет не пересматривалась, «является серьезным дефектом программы «Народный гараж»! И поэтому власти Москвы планируют пересмотреть ее стоимость уже к декабрю 2011 года. Ведь за последние годы подорожали стройматериалы, да и подключение к коммуникациям – ого-го сколько стоит. И в дирекции уже ведется разработка новой ценовой политики, которая будет строиться с учетом рыночных механизмов.
Ну, вот и расставились, наконец таки, все точки над «i». Чиновники перестали страдать ерундой и называют вещи своими именами: «Народный гараж», как был всегда по сути своей не более чем коммерческим проектом московских властей, так и останется. А «соловьиные трели» по поводу высокой миссии проекта в обеспечении жителей гаражами – не более чем PR-ход. Непонятно только, на веру каких дурачков может сейчас рассчитывать создатель подобной сказочки?