6619

Неизлечимый больной

Что бы не пытался делать Собянин, транспорт в столице лучше не станет
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин в прямом телеэфире выдал главную «военную тайну» идеологов московских транспортных реформ: что-то в корне улучшить в этой области не возможно по определению.
Поделиться

Изображение Неизлечимый больной

«Вы слыхали как поют дрозды?» Автор этих строк, как и многие сограждане, слыхал. Но, в отличие от любителей природы, подобные трели он слышит и сейчас, в ноябре месяце. Ну что тут поделаешь, если речи всевозможных чиновников и так называемых «экспертов» на тему транспортной ситуации в столице нашей необъятной по своей практической ценности все сильней приближаются к фоновому чириканию лесной птахи, непрерывно комментирующей свои немудрящие жизненные перипетии. Каков спрос с птичьего потока сознания понятно каждому, зато вот последствия щебета телевизионных «говорящих голов» расхлебывают миллионы.

Намедни «создание божие» по имени Михаил Блинкин, по странной прихоти мироздания оказавшийся на посту научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства, случился на телевидении. Там он на голубом глазу провозгласил, что «конфетного, сладкого решения транспортной проблемы Москвы, при котором всем станет хорошо», не существует в природе. И «реально, что нам удастся сделать за ближайшие годы в обозримой перспективе, это немного улучшить дорожную сеть, добавить мощности рельсового общественного транспорта» и «решения транспортной проблемы Москвы, при котором всем станет хорошо, в природе не существует». Обосновывает он свое экспертное «щебетание» довольно логично. Мол, главная причина сегодняшних дорожных проблем столицы – в нерациональном планировании транспортных потоков. По его данным из-за этого Москва «60-80% грузовой и транспортной работы всей Российской Федерации совершается в Москву, из Москвы или через Москву транзитом». И что на столицу приходится 20% автотранспорта РФ, 18% грузового транспорта и 12% автобусного автопарка... После такого рода экспертных выкладок так и тянет процитировать Остапа Бендера: «Хорошо излагает, собака!»

Так это что же получается? Лучшие умищщи московского правительства денно и нощно радеют об обустройстве выделенных полос общественного транспорта, столичные дворы, понимаешь, разрисовываются белыми полосками в попытке имитировать «создание новых парковочных мест», асфальт по всему городу поменяли где надо и где не надо! Не хорошо, товарищ Блинкин, не по-товарищески: половина московского чиновничьего аппарата вовсю «пилит» бюджетные деньги под видом борьбы с московским транспортом, а он: «решения транспортной проблемы Москвы в природе не существует»! Ну кто вас за язык-то тянет, а?!

Впрочем, апокалиптический прогноз нашего транспортного будущего в духе «мы все умрем» тоже вызывает серьезные сомнения. Ведь чтобы избавить столицу от участи всероссийской перевалочной базы достаточно потратить некоторую сумму из бюджета на прокладку нескольких «трансроссийских» магистралей в обход Москвы. Чтобы те же большегрузы не забивали, например, МКАД в стремлении избежать заторов и колдобин на первой и второй «бетонках» в Подмосковье. И вообще, неплохо бы, чтобы до кого-нибудь в том же Минтрансе дошло уже, что неплохо бы в первую очередь не строить платные вылетные магистрали из Москвы, а немного подумать и сделать так, чтобы, скажем, из Санкт-Петербурга в Краснодарский край или из Белоруссии в Поволжье, на Кавказ и в сторону Сибири можно было бы гораздо быстрее и комфортней было ехать без заезда даже на территорию Московской области. Дороги такие есть, просто нужно превратить из «направлений» с разбитым асфальтом в федеральные трассы – заново прорубаться через леса, горы и овраги не требуется. А московским властям, если они радеют о благе города столь же трепетно как это показывают по телевизору, достаточно заняться банальным лоббизмом в духе тех же нефтяников и страховщиков.

Может хоть блинкинский чирик-чирик в духе «а король то – голый» сподвигнет верных собянинцев на подобные дела...