Толкаться в пробках, мечтая о трек-днях на выходных, сподручнее на хэтчбеке В класса. «Заряженный» гольф-класс безусловно практичней, но и дороже. Так что, если вы не обременены семьёй, как, впрочем, и большим бюджетом, то ваш выбор – мини «хот-хэтч».
Самым практичным вариантом будет Skoda Fabia RS. Пятидверный кузов, достаточно просторный салон, багажник на 315–1180 л. В общем, всё как и в обычной Фабии, только начинка другая. Двигатель, даром что объёмом всего 1,4 литра, оснащён надувным тандемом из турбокомпрессора и механического нагнетателя. Это позволило снять с маленького мотора 180 л.с. и целых 250 Нм крутящего момента. К тому же, на Fabia RS стоит семиступенчатый «робот» DSG, настроенный на быструю работу. В итоге, машина и разгоняется прилично (скромная, семейная Fabia в варианте RS катапультируется до «сотни» за 7,3 сек., а «максималка» составляет 224 км/ч), и остается достаточно комфортной в «пробках». Жаль только, что интерьер оставили без внимания. Рельефные кресла, да алюминиевые накладки на педали – вот и весь спортивный антураж. В любом случае, среди других «хот-хэтчей» Skoda Fabia RS не только самая практичная, но и самая дешёвая – цены начинаются с 799 000 рублей.
В Renault Clio RS чувствуется школа Renault Sport. Шасси не только цепко держит дорогу, но и обладает спортивной энергоемкостью. Двигатель Clio RS – двухлитровый атмосферник, развивающий 201 л.с. и 215 Нм. крутящего момента. На «низах» высокооборотистый мотор тянет слабо, поэтому, чтобы уложиться в паспортные 6,9 сек. до «сотни» нужно держать стрелку тахометра не ниже 3000 оборотов и активно орудовать рычагом механической «шестиступки». Но уж если вам это удастся, то Clio RS оглашая округу нискочастотным ревом, подарит вам море адреналина, порадовав исключительными спортивными повадками. За минусом практичности трехдверного кузова. Renault Clio RS стоит от 927 000 рублей.
Пройдя через руки инженеров Opel Performance Center, малышка Corsa ощетинилась агрессивными бамперами, внушительным антикрылом и треугольным раструбом глушителя по центру кормы. Бензиновый турбомотор Corsa OPC выдаёт 198 л.с. и 230 Нм, но если вдавить педаль газа в пол, то на некоторое время добавится ещё 36 Нм крутящего момента. Механическая коробка Corsa OPC очень «короткая». На 100 км/ч или через 7,2 секунды с начала движения, уже будет включена третья передача, а спустя ещё три, скорость будет уже 225 км/ч. Примечательно, что благодаря лёгкому сцеплению, Corsa OPC не будет напрягать в городской толчее, с ее частыми переключениями. Стоит «горячая» Corsa от 915 000 рублей.
MINI Cooper S как большой карт – великолепно ведет себя в поворотах и обостряет чувство скорости. На 80 км/ч вам будет казаться, что вы едете 120-130! Способствует этому отзывчивый мотор и по-спортивному настроенный звук выхлопа. На прямой Cooper S не так интересен, но только лишь потому, что его стихия повороты. И уж конечно никого не оставит равнодушным самобытный салон. MINI Cooper S до мозга костей «горящий хэтчбек», к тому же с громким именем и солидной историей. Правда чтобы стать владельцем этой легендарной машины придется выложить минимум 1 077 832 рублей.