7642

Третий глаз

Массовому оснащению машин приборами ночного видения мешает их цена
Шведская компания «Autolive», специализирующаяся на выпуске оборудования, обеспечивающего безопасность автотранспорта, намерена в будущем году вывести на рынок автомобильную систему ночного видения (СНВ) третьего поколения.
Изображение Третий глаз

Первые СНВ для автомобилей появились на рынке примерно десять лет. А предыдущие версии от «Autolive» используют, в частности, в моделях премиум-класса такие бренды, как «Audi», BMW и «Rolls-Royce». Более широкое распространение этих безусловно полезных устройств ограничивает их цена. Так, в 2000 году GM оснащала популярную люксовую модель Cadillac DeVille прибором ночного видения компании «Raytheon» стоявшей $2250. Однако интерес публики к слишком дорогому устройству вскоре угас и с 2004 года GM перестала предлагать эту опцию.

Сейчас, на вопрос, не намерен ли «Cadillac» вновь опционно оснащать свои модели СНВ представитель бренда ответил уклончиво: «Мы интересуемся прогрессом в этой области, однако СНВ не входит в наши ближайшие планы». Однако приборы ночного видения по-прежнему интересуют японские бренды, которые традиционно оснащают свои модели разными хитроумными гаджетами. Так, «Lexus» с 2002 года опционно устанавливает прибор на модели LX 470, «Honda» с 2004 года ставит свою версию СНВ на модели Legend.

Компания «Autolive» свою СНС первого поколения представила на рынке в 2008 году по цене $1000 за штуку. Маркетологи считают, что это изделие может стать опцией на для массовых моделях, если ощутимо подешевеет. Руководитель проекта СНС «Autolive» Стюарт Клаппер полагает, что лет через пять четвертое поколение прибора будет стоить около $300 (что уже вполне может заинтересовать массовогопотребителя), а если автопроизводители начнут заказывать его в больших количествах, то он станет еще дешевле.

Наиболее активно продвигают использование СНВ в своих моделях BMW и «Mercedes-Benz». В 2005 году эти производители представили две СНВ – активную и пассивную, снабдив их функцией распознавания на дороге пешеходов. «Mercedes-Benz» выбрал так называемую активную инфракрасную систему фирмы «Bosh», которая «прощупывает» пространство впереди автомашины инфракрасным лучом на дистанции до 150 м и, «захватив» объект, ловит отраженный им луч и передает изображения на дисплей навигационной системы.

BMW предпочла СНВ от «Autolive», которую называют пассивной, т.к. она не излучает инфракрасный луч, а вот камера системы, установленная за радиаторной решеткой, ловит даже слабое изменение температурного поля по направлению движения автомобиля и водитель на дисплее навигационной системы видит «термический портрет» – желтое изображение человека или животного и слышит сигнал тревоги зуммера.

У активной и пассивной СНВ свои достоинства и недостатки. Пассивная «бьет» на 300 м, т.е. в два раза дальше, чем активная, и дает более четкое изображение живого препятствия, ее работе не мешают плохие погодные условия или огни встречных машин. Что касается активной СНВ, то она, во-первых, дешевле, а, во-вторых, дает более четкое изображение препятствия, в том числе и неживого.

Компания «Autolive» существенно усилила возможности своей пассивной СНВ третьего поколения и провела ее испытания в ночных условиях в Скандинавии, Северной Америке и в Азии. В частности, новое программное обеспечение позволило уменьшить размер приемной камеры и получать более четкое изображение животного, вставшего на пути водителя. «Autolive» продает сейчас ежегодно примерно 60 000 приборов ночного видения, в ее портфеле заказы для 37 моделей премиум-класса.