4531

WRC: Себастьян Лоэб – восьмикратный!

Если имя чемпиона «Формулы-1» в этом году стало известно заранее, то в раллийном первенстве дотянули до последнего! Победитель WRC-2011 определился только в ходе 13-го, финального этапа – ралли Великобритании, который финишировал в это воскресенье, 13-го ноября.
Поделиться

Изображение WRC: Себастьян Лоэб – восьмикратный!

И, то ли верь приметам, то ли нет, но с самого начала ралли на слякотных дорогах Уэльса пошло наперекосяк... В итоге, ни сам обладатель нынешних рекордных восьми титулов, ни боровшийся с ним Микко Хирвонен до финиша не доехали! И французский пилот стал чемпионом еще за счет преимущества, заработанного на предыдущих гонках.

Стоит отметить, что команда Себастьяна, «Citroen», выиграла зачет производителей еще на предпоследнем этапе, который состоялся в Испании в конце октября. Ровно тогда же потерял шансы на титул в личном зачете партнер теперь уже восьмикратного чемпиона, Себастьян Ожье. Его экипаж сошел из-за проблем с двигателем, да и до этого не блистал. Для победы в командном чемпионате «Citroen» хватило победы самого Лоэба (кстати, уже 67-й в карьере). Так что, перед ралли Великобритании претендентов на индивидуальный титул оставалось только двое – Себастьян Лоэб и Микко Хирвонен, «Citroen» против «Ford». В активе у первого, помимо завоеванных чемпионских титулов, лидерство в чемпионате и три победы в Уэльсе (2008, 2009, 2010). У Хирвонена - триумф на той же трассе в 2007 году, жажда выиграть своей первый в карьере чемпионский титул и взять реванш за проигранную в 2009 году схватку с Лоэбом.

В Уэльс Лоэб приехал с некоторой форой – 8 очков, т.е. разница между первым и вторым местом, но без учета трех бонусных баллов за Power Stage. В любом случае, эльзасец поставил своей целью выигрывать. Но в первый же день, который состоял всего из трех спецучастков, француз лишился «прикрытия» в виде экипажа Ожье. Авария на скользкой трассе, и хотя Ожье возвращается в гонку в пятницу по системе «супер-ралли», он остается далеко позади. У Хирвонена остался второй экипаж «Ford» под управлением Яри-Матти Латвала. Несмотря на то, что семикратный (в тот момент еще чемпион) лидировал, шанс финна выйти вперед оставался большим. Забегая вперед, скажем, что «фордовский» экипаж таки выиграл. Но это был отнюдь не Хирвонен! Уже в начале второго дня заездов, в пятницу, Fiesta Хирвонена вылетела со слякотной трассы, пробило радиатор – и Ford беспомощно замер, не доехав до сервисного парка! Расстроенный Микко даже отказался от комментариев для прессы… Можно себе представить, как расстроился пилот, когда в воскресенье с трассы сошел и Лоэб… К тому времени экипаж «Citroen» был потеснен с первого места Яри-Матти Латвалой, но Себастьян по-прежнему очень стремился отметить своей восьмой титул победой. И надо ж такому случиться – в воскресенье, на перегоне между спецучастками, Citroen француза столкнулся… с машиной болельщиков Даниэля Сордо из Испании… Водитель-частник неправильно перестроился, забыв, что в Уэльсе левостороннее движение! Таким образом, Яри-Матти Латвала со своим штурманом Миикка Анттила, выиграл ралли Великобритании, одержав свою первую, спустя более одного года, победу... Ну а Себастьян Лоэб (в паре с бессменным штурманом Даниэлем Эленой) стал лучшим во всем чемпионате, опередив Хирвонена все на те же 8 очков… А Ожье все-таки выиграл Power Stage!!! И показал, что, несмотря на неудачу в начале уэльского ралли, он не зря в ходе сезона был одним из претендентов на победу. Быть может, на будущее, стоит обратить внимание на «вторых» номеров – Ожье и Латвалу. Кто знает, что будет в следующем сезоне?