2715

Байки из «водного дома»

В 2012 аналитики ожидают подорожания автомобильных кредитов
Приближение новогодних праздников действует на аналитиков авторынка почти также как красная тряпка на быка: с каждым днем все сильнее хочется если уж не подвести итоги года уходящего, так хотя бы разразиться прогнозами на год наступающий.
Поделиться

Изображение Байки из «водного дома»

Еще не закончился последний осенний месяц, а всевозможные рейтинговые агентства, аналитики и прочие рыночные субстанции начинают потихоньку подбираться к донесению до общественности собственного видения итогов года уходящего. Надо заметить, что у этих ребят в конце каждого год наступает своеобразная «ломка». Каждому из них, с одной стороны, хочется первым подводя итоги года. А с другой – не хочется выглядеть «непрофессионалом», который «кукарекает» раньше времени, когда статистика за год еще в принципе не может быть обработана. Но с «PricewaterhouseCoopers», который опубликовал на днях свой очередной отчет о состоянии отечественного авторынка, похоже, произошла своя история. Читая этот документ создается впечатление, что ребята просто слишком затянули (недели на три примерно) с публикацией итогов автомобильного рынка России за девять месяцев текущего года и решили сделать вид, что так и задумано, приправив зачерствевшую аналитику прогнозами на будущий год.

Итак, по данным PwC, за первые 9 месяцев продажи новых легковых автомобилей выросли на 45% в количественном выражении и на 75% – в денежном по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.Из-за активного роста российской сборки иномарок рост их продаж составил 70% в количественном выражении и 99% – в денежном. По результатам 10 месяцев 2011 года прирост продаж легковых и легких коммерческих автомобилей составил 43%.

Существенно увеличившийся спрос на автомобили, государственные программы стимулирования, а также инвестиции автопроизводителей в новые мощности дали возможность заметно нарастить объемы производства машин в России. Так, за три квартала 2011 года было произведено 1,26 миллиона легковых автомобилей, что на 54% больше, чем за аналогичный период 2010 года. Причем, динамика прироста производства иностранных брендов существенно выше динамики производства традиционных российских брендов. По результатам 2011 года мы PwC ожидает, что в России будет произведено порядка 1,7 миллиона легковых автомобилей, что на 41% больше объема выпуска 2010 года и является абсолютным историческим максимумом.

Касаясь отечественного рынка автокредитования, «PricewaterhouseCoopers» считает, что доля автомобилей, купленных в кредит, в общих продажах легковых автомобилей за года достигнет до 43% или, в денежном выражении, $17,1 млрд. Это немного меньше докризисного значения, когда рынок достигал значения в $19,4 млрд. Если же сравнивать с 2010 годом, когда было выдано автокредитов на общую сумму $10,1 млрд, прирост должен составить около 69%. Ну а в будущем году аналитики ожидают рост ставок по такого рода кредитам, в первую очередь, на те модели, которые участвовали в программе льготного кредитования. Понятно, что такое развитие событий может негативно сказаться на продажах автомобилей в кредит.

Не остался без внимания и отечественный рынок подержанных легковушек. В данный момент в России, в отличие от Европы, роль юридических лиц как продавцов подержанных авто на рынке сравнительно невелика. Лишь 4-6% автомобильного секонд-хенда продается сейчас через официальных дилеров. В 2010 году в России было зарегистрировано 4,1 млн проданных подержанных автомобилей и на каждый новый автомобиль приходилось 2,3 подержанных. Около 34% всех продаж составляли автомобили в возрасте младше 10 лет – 1,38 млн авто.