2941

WRC: Хирвонен уходит в «Citroen», Ожье остается без команды!

Через три дня по окончанию раллийного чемпионата 2011 года, который закончился не слишком удачно для Микко Хирвонена (он проиграл сезон Себастьяну Лоэбу), было объявлено, что гонщик покидает ряды «Ford», команды, с которой была связана большая часть его карьеры.
Поделиться

Изображение WRC:  Хирвонен уходит в «Citroen», Ожье остается без команды!

Со следующего года Хирвонен вместе со своим штурманом Ярмо Лехтиненым заменит экипаж… Себастьяна Ожье – Жульена Инграссиа в «Citroen»!

Контракт заключен на два года. Стоит отметить, что оба пилота - и Хирвонен, и Ожье боролись в этом году за первое место личном зачете, и оба потерпели неудачу. Себастьян Лоэб стал восьмикратным чемпионом, а Ожье помог завоевать командное первое место для «Citroen».

Вот так, еще практически вчера его рассматривали чуть ли не как заместителя великолепного Лоэба на его троне, но вот теперь и сам Большой Себ не спешит покидать WRC, да и «Citroen» «пригрел» другого... Более того, сначала предполагалось, что Ожье будет выступать до декабря 2013 года, но «Citroen» решили разорвать сотрудничество уже по окончании этого сезона. Это тем более неожиданно, так как «Citroen», по сути, вывел Себастьяна в большой спорт - гонщик начинал в «Citroen Junior Team» и затем продолжил свой путь в «большой» команде, «Citroen Total World Rally Team». В этом году экипаж Ожье одержал пять побед на этапах и занял третье место.

31-летний Хирвонен также является относительным долгожителем своей предыдущей конюшни. Он постоянно выступал за заводскую команду «Ford» с 2006 года, одержав 14 побед и получив от коллег прозвище «Айсмен» - «ледяной человек», за надежность и стабильную хладнокровную езду. За последние четыре года (2008-2011) три раза Микко шел по пятам за Лоэбом и финишировал вторым в чемпионате. Исключением стал неудачный сезон-2010, когда он стал только шестым. А наиболее плодотворным, наверное, стоит считать 2009 год – второе место, четыре победы на этапах и также, как и в этом году, сражение с Лоэбом до последнего. Кроме того, Микко считается одним из наиболее харизматичных пилотов современного мирового чемпионата… В этом сезоне он победил всего два раза (сравните с пятью победами на каждого из «ситроеновских» пилотов, но стабильность позволила ему бороться до последнего этапа, который, кстати, принес ему единственный в этом сезоне сход.
Что ж, теперь Хирвонену придется уживаться в одной команде со своим главным соперником, Лоэбом. А тот, несмотря на все свое кокетство перед журналистами, вряд ли так уж готов расстаться с ролью раллийного гегемона. По крайней мере, сам Себ признает, что преодоление рекорда коллеги из «Формулы-1», семикратного чемпиона Михаэля Шумахера, все-таки приятно греет душу.

А вот будущее уволенного Себастьяна Ожье в WRC в данный момент не ясно! Слухи связываю его либо с «Ford», либо с «Volkswagen» – от которого, по слухам, отказался Лоэб, так как не захотел пропускать год (команда приходит в чемпионат в 2013, а будущий сезон посвятит подготовке). Что касается «Ford», директор, Малкольм Уилсон уже успел заявить, что в данный момент команда занята решением внутренних проблем и разработкой стратегии для сохранения свой позиции в WRC, словом, не до пилотов. Собственно, отчасти поэтому они и потеряли Хирвонена – срок опциона по заканчивающемуся контракту гонщика истек, и менеджмент пилота предпочел ясное будущее с «Citroen». Таким образом, вопрос о том, кто составит компанию Яри-Матти Латвале, и где в итоге окажется Ожье, пока остается открытым. По крайней мере, факт переговоров «Ford» не отрицает…