7312

Три кита на черепахе

Тест-драйв DUCATI Multistrada 1200S
Все в мире зиждется на трех китах. По известной всем легенде можно считать, что таков идеал мирозданья. И подобный концепт компания Ducati включила в свою версию универсального мотоцикла DUCATI Multistrada 1200S.
Поделиться

Изображение Три кита на черепахе

Ducati – весьма специфичные мотоциклы. Поэтому сначала Multistrada 1200S вводит в ступор абсолютной послушностью и легкостью в управлении. Совсем не похожее на Ducati мягкое сцепление и столь же нетипично мягкая 6-скоростная коробка. Первая передача включается как по маслу, без особых усилий. На ходу одной кнопкой можно подстроить под свой рост высоту лобового стекла. Хочется где-то найти подвох. Да и рекламные лозунги сбиваю с толку, ведь их сразу четыре: спорт, эндуро, турер и мотоцикл на каждый день. Широкий руль, внушительный дорожный просвет и не малые ходы подвесок – шасси и экстерьер созданы с явным деферентом в сторону эндуро. Эргономика посадочных мест отображает туристические мотивы, которые включают электропривод на ветровое стекло и ручки руля с 3-позиционным подогревом.

Подобный симбиоз делает мотоцикл пригодным и даже очень удобным для каждодневной эксплуатации. А вот мотор в 150 л.с. и продвинутая подвеска, которая автоматически перенастраивается в соответствии с выбранным режимом работы двигателя, выдают спортивный характер этого аппарата. Кроме того, есть гоночный трекшн-контроль и система DES (к слову, разработанная совместно с фирмой Ohlins, признанным авторитетом в мире спортивных подвесок), позволяющая корректировать автоматически настроенную подвеску по режимам: пилот один, пилот и пассажир, пилот и пассажир плюс багаж. В общем, истина познается только в момент езды. Разницу между всеми этими режимами призвана обеспечивать система Ducati Traction Control (DTC), электронная сердцевина мотоцикла. Эта система откликается на выбранный пилотом режим работы двигателя, выбирая соответствующую степень для открытия электронной ручки газа, скорость вращения заднего и переднего колес, наклон мотоцикла, регулируя ABS и, конечно же, электронную подвеску (Ducati Electronic Suspension – DES).

Последний уровень контроля DTC, самый безопасный, исключает даже возможность на намек скольжения или пробуксовки заднего колеса.

Режим «sport» - полный доступ ко всем 150 «лошадкам», подвески зажаты до придела, трекшн-контроль в происходящее вмешивается по минимуму. Реакция мотора на поворот кучки газа резкая и бескомпромиссная. В зоне 3000 оборотов наблюдается резкий подхват. С 5 000 об/мин мотоцикл продолжает динамичное ускорение с упорством чистокровного спортбайка. И этот напор не теряется практически до максимальных 230 км/ч. Единственно, что может не понравится особо быстрым ездокам, так факт отсутствия кнопки полного отключения ABS, ну и соответственно трекшн-контроля. Придется смириться, что безопасность превыше всего.

Настройка «тouring» - мощность остается в полном объеме, лишь отклик мотора на поворот ручки газа становится гораздо плавней, плюс чуть-чуть распускаются подвески. И главное, движение становится более спокойным и комфортным.

Разница между режимами «urban» и «enduro», если предельно честно, не чувствуется. Лишь трекшн-контроль с разной степенью вмешивается в действия водителя. На «enduro» этот уровень высокий. Мощность двигателя на «urban» и «enduro» идентично урезается до 100 л.с. Подвески «распускаются» до пиковых значений. Отклик мотора на ручку газа задемпфирован до придела. В итоге, мы получаем сверхдружественный к водителю аппарат, настроенный на плавный ход и максимальную безопасность - на бездорожье и в городе, что лучшее и не придумаешь. И может, на первый взгляд, Multistrada 1200S кажется тяжелым и малопригодным для серьезного бездорожья. И всё-таки на грунтовке и разбитой дороге мотоцикл показывает себя с наилучшей стороны.

Комбинация 8-уровневого DTC, сверхмощного 1198-кубового L-twin и 3-уровневого электронного контроля над акселератором (Ride-by-Wire), вкупе с удаленно регулируемыми подвесками Ducati Electronic Suspension (DES) делают этот мотоцикл идеальным и без всяких легенд. Хотя возможно именно Multistrada 1200S будет той самой черепахой, на которой будет зиждиться универсальный мото-мир.