4121

Пол-литра цвета

После восстановительного ремонта крыла и двери автосервис взялся за покраску данных деталей кузова.
Поделиться
Автор
Антон Недзвецкий

Президент Общества потребителей автотехники России

После восстановительного ремонта крыла и двери автосервис взялся за покраску данных деталей кузова. Маляр немного промахнулся с оттенком цвета, говорит: извини, начальник, выпивши был. Но перекрашивать отказывается, ссылаясь на то, что в договоре на оказание услуг не был оговорен пункт, что детали будут покрашены точь-в-точь как кузов. Я поговорил с одним знакомым, и он сказал, что закон на стороне мастерской. Так ли это?

Павел РЫЖКОВ

— В соответствии с определением, данным в Законе РФ «О защите прав потребителей», недостаток товара (работы, услуги) — это «несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) описанию». В переводе на русский это значит, что даже если заключенный между вами и сервисом договор не предусматривает точного попадания в цвет, закон тем не менее на вашей стороне. Ибо задача автосервиса — соблюсти цветность при окраске деталей — предполагается сама собой, неточное попадание в цвет можно считать недостатком именно потому, что работа «не соответствует тем целям, для которых обычно используется».