6118

Слон в посудной лавке

В магазине автозапчастей случайно зацепил ногой капот, выставленный на продажу.
Поделиться
Автор
Антон Недзвецкий

Президент Общества потребителей автотехники России

В магазине автозапчастей случайно зацепил ногой капот, выставленный на продажу. «Железяка» упала, разбила витрину и, разумеется, получила вмятины. Директор магазина потребовал компенсировать причиненный ущерб (счет выставил на 70 000 рублей). Я отказался. Он вызвал наряд милиции, который все запротоколировал. На днях получил повестку в суд, где, по всей видимости, будет решаться моя судьба. Скажите, должен ли я платить магазину, ведь не исключено, что капот стоял так, что мимо него вообще не пройти не споткнувшись?

Денис ДОБРОНРАВОВ

— Согласно Гражданскому кодексу РФ покупатель обязан возместить магазину причиненный ущерб при наличии своей вины (умысел или грубая неосторожность). Но бывают ситуации, когда в произошедшем виноват сам магазин: товар выкладывается и размещается небезопасно. И даже при всем желании его трудно случайно не задеть. В такой ситуации можно попытаться доказать отсутствие своей вины, тогда возмещать причиненный магазину ущерб не придется.

Виноваты вы или магазин, решит суд. Исход дела во многом будет зависеть от показаний свидетелей, от того, что написано в милицейском протоколе. Если в магазине установлены камеры видеонаблюдения, то записи с них также будут изучены судом. Если будет доказано, что порча имущества магазина произошла по вашей вине, будьте готовы к расходам. Помните, что вам придется оплачивать полную стоимость поврежденных товаров (она состоит из закупочной цены товара и наценки магазина).
Также хочу предупредить, что обязанность доказывать отсутствие вины лежит на причинителе вреда. Иными словами, не директор магазина будет доказывать вашу вину, а именно вы должны будете доказать свою невиновность.