И все-таки надежды Виталия Петрова и российских любителей автоспорта на продолжение в «Renault» (со следующего сезона – «Lotus») потерпели крах – напарником Кими Райкконена в 2012 году станет 25-летний француз Ромэн Грожан, победитель серии GP2 прошлого года. Вряд ли эта перестановка произошла из-за нашумевших комментариев Петрова после гонки в Абу-Даби. Скорее, это именно они стали следствием сложившегося недопонимания внутри команды в ходе сезона. Также, не секрет, что кандидатуру Грожана серьезно лоббировал руководитель команды Эрик Буйе. Не делают большой тайны и из того, что весомым фактором стала спонсорская поддержка французского нефтяного концерна «Total». Что ж, Буйе пожелал Петрову и Бруно Сенне всего наилучшего и выразил уверенность в том, что Ромэн покажет хороший результат в будущем году. Пока о формулическом уровне этого гонщика можно судить разве что по пятничным тренировочным сессиям в Абу-Даби и Бразилии. Боевые выступления Грожана в 2009 году – сходы или финиши за пределами первой десятки в ходе всех семи гонок - оптимизма не вызывают. Хотя, машина у «Renault» тогда была намного слабее. Нельсиньо Пике, которого заменил Ромэн ездил на том же уровне, и разве что Алонсо привозил очки.
Конечно, обидно покидать команду именно сейчас, когда в нее пришел такой сильный пилот как Райкконен, и в целом дело идет в гору. Откровенно удручает, что даже несмотря на будущий Гран-при России в Сочи, которое случится то ли в 2014, то ли в 2015 году, а также строительство, как минимум, еще одного международного автодрома формулического класса в Подмосковье, остальные составляющие присутствия в «Формуле-1» у России в данный момент оставляют желать лучшего. Петров лишился места в команде, еще один талантливый гонщик, Михаил Алешин, не может поехать даже в GP2 или другой приличной серии из-за отсутствия спонсорской поддержки. Трасса, пилот, и, наконец, третий элемент – команда «Формулы-1» - у России все-таки сейчас есть. Какая-никакая «Marussia», и, есть вероятность, что если Петров все-таки останется в «Формуле-1», то именно в этой конюшне. Хотя «Marussia» - это, скорее, прицел на будущее, возможно на Гран-при России, потому что пока машина едет, мягко говоря, неважно…
Возвращаясь к везунчику Грожану - получивший второй шанс пилот говорит о том, что его не беспокоит перспектива конкуренции с Кими Райкконеным, и его коньком может стать лучшее знание шин «Pirelli». В любом случае, Ромэн уверен, что это будет не страшнее, чем быть в одной команде с Фернандо Алонсо, как 2009 году. А пока что сам Кими Райкконен на днях ухитрился повредить левое запястье в аварии на гонке снегоходов в Австрии. К счастью, ничего серьезного, и повторения истории с Кубицей в данном случае не будет.