4968

Особенности национальной снегоуборки

Миллиарды долларов заработают городские власти и коммерческие структуры на уборке улиц
Это неправда, что к снегопаду никто не готов. Наоборот, заранее зная о его неизбежности, к снегопаду готовятся все причастные организации и люди: муниципалитеты, коммунальщики, милиция и разрозненные подрядчики Росавтодора.
Поделиться

Изображение Особенности национальной снегоуборки

Они ждут стихию, надеются на ее нескончаемость или хотя бы многодневность. Для них снегопад – кормилец. Если бы не это бесплатное погодное явление, тысячи людей остались бы не удел, без заработка, без карьерного роста, а еще несколько сотен – без персонального жилья в респектабельном коттеджном поселке на тихой опушке красивого леса.

Подготовка к первому снегопаду начинается летом, когда муниципалитеты закупают реагенты. Вот уже 10 лет, как вместо поваренной соли (хлористого натрия NaCl) позволено приобретать хлорид кальция CaCl2. Он выгодней, поскольку на порядок дороже. А еще из-за него снижается коэффициент сцепления (от 10 до 20%) и возрастает аварийность, поскольку температура замерзания у водного раствора хлорида кальция ниже и дорога остается влажной вплоть до температуры воздуха -20. То есть от перехода на другой химический состав выигрывает вся цепочка заранее подготовившихся, начиная от людей, допущенных к прямой выгоде закупок и заканчивая организациями, получающими косвенную выгоду, например, страховые компании…

Осенняя подготовка к снегопаду открывает еще один финансовый поток – на закупку техники. Дешевые лопаты даже не рассматриваются. Коммунальные автомобили со скребком на шасси русского грузовика, не сильно эволюцинизировавшие за столетие с момента изобретения, то же не очень ценятся. Увлекательней всего получается, когда удается выбить деньги на закупку иностранной техники. Ведь за границей снег всегда иного качества, вида и свойства, поэтому там и техника особенная, умелая, эффективная и непременно дорогая. А поскольку она специального назначения, то ценник на нее индивидуальный и никогда не узнаешь, где у такого аппарата заканчивается себестоимость и где начинается обоюдная выгода. Три года тому назад была отмечена наивысшая муниципальная удача – Москва закупила в Швейцарии четырнадцать снегоуборочных машин Boschung Jet Broom по 1 млн 200 тысяч евро за штуку.

Ничуть не в накладе и придорожная милиция. Но ее дивиденд в основном моральный. В преддверии долгожданного снегопада Отделы пропаганды начинают пиариться. Внезапно озабоченная нашими проблемами ГАИ, начальниками и пропагандистами разного уровня предупреждает нас, что на дорогах опять будет ни пройти ни проехать, сами они ничего делать с ухудшением дорожной ситуации даже не собираются, поэтому катитесь-ка вы все не на своих машинах, а на общественном транспорте. Особенно заботливо это пожелание выглядит в городах, где нет метро, а общественный транспорт стоит в той же незыблемой пробке, что и любой другой. Зато в отчете о проделанной работе добавляется несколько страниц, подробно описывающих умело проведенную работу по пропаганде среди населения в связи с ухудшением погодных условий. Ну, а те инспекторы, кто кормится с дороги, успешно продают пострадавшему населению справки об аварии для предъявления в страховые компании.

Не в накладе и сами коммунальщики. Неизрасходованные фонды, особенно по топливу, требуют реализации, а в худшем случае убедительного оправдания и когда город накрывает снегом, никто не интересуется сколько именно тонн солярки и бензина кануло в битве со стихией. А если зима бесснежная, как объяснить полностью израсходованные фонды по топливу?
Конечно, чистить снег никто всерьез и не собирается. В стране, где по-прежнему правит бумага, подпись и печать, не бывает ответственных за реальное положение дел. Есть лишь выигравшие от стихии и проигравшие. Проигравшие – это мы с вами и таджики с лопатами. Все остальные – выигравшие. У них опять праздник: Ура! Снегопад!