3583

Пора платить по счетам

В какой срок страховая компания обязанна перечислить деньги СТО за выполненный по ее направлению ремонт моей машины (застрахован по КАСКО)?
Поделиться
Автор
Антон Недзвецкий

Президент Общества потребителей автотехники России

В какой срок страховая компания обязанна перечислить деньги СТО за выполненный по ее направлению ремонт моей машины (застрахован по КАСКО)?

Ирина

— Этот срок определяется условиями договора между страховой компанией и СТО. Как правило, СТО после выполнения согласованного со страховщиком ремонта выставляет счет, а страховщик его оплачивает. Но эти проблемы не должны волновать потребителя. Владельцу автомобиля должны обеспечить ремонт и выдать исправную машину, а вопросы финансовых отношений страховщика и сервиса, в который направлен автомобиль, должны решаться без его участия. Здесь более важен срок самого ремонта, а не его оплаты. Вот этот срок обязательно должен быть согласован с потребителем и указан в выданном владельцу автомобиля заказ-наряде. Когда владелец сдает машину в ремонт по направлению страховой, он также должен знать, когда ее отремонтируют. И на выдаче заказ-наряда с указанием срока ремонта надо настаивать, несмотря на отговорки некоторых сервисменов, что в таких случаях владельцу машины заказ-наряд не положен, так как за ремонт платит не он. Утвержденные Правительством РФ (Постановление №290 от 11.04.2011 г.) «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств» обязывают сервисменов оформлять заказ-наряд с потребителем работ, которым является владелец машины. Если срок ремонта прописан, сервис будет отвечать за его нарушение в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей»: можно требовать уплатить неустойку в размере 3% от цены работ за каждый день просрочки выполнения работ, но не более цены работ. Если же изначально не получен письменный документ, подтверждающий согласованный срок выполнения работ, то желательно написать претензию и назначить разумный срок для выполнения работ, отправив претензию заказным письмом с уведомлением о вручении или вручив под отметку о получении.

На практике, конечно, случается, что сервис задерживает ремонт из-за финансовых разногласий со страховщиком, например, когда страховщик что-то недоплатил по ранее возникшим обязательствам. Но если ремонт не выполняется, то остается другая возможность — сделать независимую оценку ущерба и потребовать от страховщика выплатить страховое возмещение деньгами.