5009

Ямко-ёмкость

Множество ям в асфальте Собянин не замечает
Приход настоящей, а не календарной весны на московские улицы ознаменовался обилием воды, грязи и ям в асфальте. А градоуправитель Сергей Собянин ознаменовал это событие очередным деловитым заявлением на дорожную тему
Изображение Ямко-ёмкость

Соскучившаяся по собянинскому гласу пресса немедленно растиражировала его слова, произнесенные на совещании по вопросу о расширении Москвы. Одной из основных задач развития новых территорий города он назвал улучшение транспортной инфраструктуры. «Это необходимо делать как на новой территории города, так и на исторической. В частности, в ближайшие годы предстоит сформировать внутри МКАД три новых хордовых направления: Северо-Западную хорду, Северо-Восточную хорду и Южную рокаду. Две из них будут иметь выходы на новые территории», – поделился планами Собянин, – «Еще одна задача – это новое строительство поперечных направлений трасс на новых территориях. Например, трассы Солнцево-Бутово-Видное, которая может стать дублером МКАД на этом участке».

Это все очень кстати. Однако, помнится, все прошлое лето город «стоял на ушах» от тотальной перекладки асфальта на его улицах где надо было и где не надо. Наступила весна и на новеньком асфальте, ровно как и на не обновленных участках дорог, как и всегда появилась масса ям. На данную тему тов. Собянин что-то не спешит обращать свое ораторское внимание. Тем более, что, по ощущениям, ямы эти отличаются в большую сторону от привычного размера, как минимум, в разы. То есть, там, где до «асфальтовой перезагрузки» прошлого лета каждую весну появлялась дырка размером с тарелку, теперь красуется «поднос»! Таким образом природа продемонстрировала, что на перекладке асфальта прошлым летом украли гораздо больше, нежели было принято при предыдущем градоначальнике. И это только начало: как известно, Сергей Собянин не раз прилюдно обещал в разы увеличить финансирование дорожностроительной деятельности на московских улицах в этом году. «Распиливать» стало лучше, «распиливать» стало веселей?

Еще одна характерная деталь. Прошлой весной, помнится, московские чиновники озабоченно бухтели, что «ямочный ремонт» должен осуществляться чуть ли не в течение суток с момента обнаружения ямы в асфальте. В этом году у них стало явно полегче с «озабоченностью»: ухабы, прежде чем до них дотянется неторопливая рука ремонтника с ведром битума, прекрасно себя чувствуют теперь не менее недели... Видимо, все заинтересованные товарищи после смены власти в столице, все, что требуется уже переделили, на нужных местах уже сидят правильные люди, и подобного рода мелочи на их аппаратную остойчивость уже повлиять не в состоянии. А автомобилисты... А что автомобилисты? Не маленькие, – потерпят! Ну, подергают лишний раз рулем, уворачиваясь от страшненького размера ямищи, да скатаются лишний раз на сервис обновить подвеску машины – чай не убудет от них! Мы тут рокады с хордами чертим, понимать надо!