10136

Утилизация по...

Авторынок России перекроит «утилизационный сбор»
Не успели сограждане, ностальгирующие по подержанным иномаркам из Европы, как следует порадоваться вступлению России в ВТО, а власти уже придумали для них жесткий и циничный «облом».
Изображение Утилизация по...

Сначала премьеро-президент Путин В.В. озвучил планы правительства обложить все продающиеся в России авто «утилизационным сбором». А Минпромторг оперативно придумал как это дело претворить в жизнь.

Согласно законопроекту, оформленному ведомством как поправки в закон «Об отходах производства и потребления», уже с 1 августа этого года может начать действовать специальный утилизационный сбор. Для импортных машин он будет существенно выше, чем для машин, произведенных в России. Причем, касаться он будет как новых, так и подержанных авто, ввозимых в Россию.

В документе, подготовленном чиновниками утверждается, что автороизводители техники, находящиеся на территории России, смогут в порядке, установленном правительством, гарантировать, что сами утилизируют выпущенное ими авто. В этом случае покупатель машины будет освобождаться от сбора. Характерно, что до выработки этого самого «установленного порядка» руки у законотворцев почему-то не дошли.

Так или иначе, для легковых автомобилей Минпромторг предлагает базовую утилизационную ставку в размере 20 000 рублей. Меньше нее предлагается отдавать государству лишь за автомобиль с объемом двигателя менее 1300 куб.см., произведенный в России. Сумма сбора за него составит 10 000 рублей. С максимальной же суммой придется расстаться покупателю новой иномарки с объемом двигателя более 3,5 литров: казна потребует за это 600 000 рублей. Базовая ставка для коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей составит 40 000 рублей.

Что как обычно умиляет, так это цинизм наших «слуг народа», упаковавших очередной тотальный грабеж гигантской части населения в фантик борьбы за экологию. Если мне не изменяет память, в США стоимость утилизации здоровенного рамного внедорожника составляет что-то около 8 000 рублей в переводе на наши деньги. Как вообще может цена утилизации зависеть от объема двигателя авто?! С какого потолка взялись эти 10, 20, 600 тысяч?! Или перед отправкой на автомобильный «тот свет» машины будут тщательно ремонтировать и покрывать корпуса позолотой?

Даже не специалисту ясно, что введение этого сбора самым радикальным образом перекроит отечественный авторынок. Например, марки, не относящиеся к числу люксовых брендов и не имеющие сборочных производств в России практически в одночасье вылетят с рынка. Так, те же «Honda» и «Suzuki» будут просто не в состоянии выдерживать ценовую конкуренцию исключительно «благодаря» утилизаторам из правительства. Кроме того, отечественные покупатели будут вынуждены дико переплачивать за большинство кроссоверов и внедорожников иностранных марок: подобного класса модели, собираемые на нашей территории, можно пересчитать буквально по пальцам...

На таком фоне самый главный вопрос: с какой такой радости всех российских автовладельцев обкладывают еще одним налогом, задавать просто смешно. В случае транспортного налога или дополнительных акцизов на бензин власти хотя бы соблюли приличия, соизволив подготовить официальное объяснение: мол, на ремонт дорог деньги нужны. А в случае с «проектом утилизация» даже заморачиваться не стали. Даже не стали вешать электорату на уши лапшу про грандиозные планы создания по всей стране утилизационных производств. Просто и со средневековой циничностью: деньги были ваши – станут наши...