13239

Хорошее дело «ё» не назовут

Ё-авто остается наивной несбыточной мечтой
С окончанием выборного сезона в России громко продвигаемый в массы проект ё-мобиля по-пластунски уполз из фокуса внимания СМИ. Сделал или не сделал сей «мавр» свое PR-дело, сказать сложно. Но со сцены ему пришла пора уйти.
Изображение Хорошее дело «ё» не назовут

Вот и дожили потихоньку: время незаметно оттикало срок с момента наших изумительных президентских выборов до инаугурации нового-старого президента России. А в околоавтомобильной сфере отечественной жизни этот период ознаменовался почти полным и резким исчезновением с медийного горизонта выдающегося плода отечественной технической мысли – проекта «ё-авто».

Первые ё-машины, как нас всех извещали пиарщики сей виртуальной марки, должны вот-вот появиться на дорогах нашей страны. Мы же помним сообщения почти годичной давности пресс-службы проекта о подписании соглашения о строительстве завода с правительством Санкт-Петербурга. Мощность первой очереди тамошнего завода компании «Ё-Авто», на котором будут собирать легковые автомобили, декларировалась на уровне 45 тыс. машин в год. Запуск первой очереди завода «Ё-Авто» планировали произвести не позднее 1 сентября 2012 года.

В общем, пока г-н Прохоров не поучаствовал в президентской «гонке», о существовании буквы «ё» нам не давали забыть практически ни на неделю. Зато если сейчас зайти на сайт компании и заглянуть в раздел «вакансии», можно обнаружить нечто любопытное.

Оказывается ООО «ё-АВТО» так до сих пор и проводит отбор кандидатов на все еще имеющиеся вакантные позиции: инженеры-конструкторы по тормозным системам автомобиля, по подвеске автомобиля, по интерьеру и эргономике автомобиля, по общей компоновке автомобиля.

Кроме того, компании все еще позарез нужны инженер-конструктор в области электроники, 3D CAS моделер, промышленный дизайнер, главный технолог, инженеры-технологи цехов окраски, сборки, по прессовому оборудованию и композитным материалам, по складскому оборудованию и логистике и прочее, прочее, прочее. Всего 20 ключевых специалистов, занятых в производстве авто. Если таковых все еще нет в штате компании, немедленно возникает вопрос: а кто у них там сейчас занимается конструированием машины и созданием производства?!

Судя по списку вакансий, – никто. В общем, что и требовалось доказать: вся эта громкая и достаточно долгая шумиха вокруг «Ё-Авто» к созданию нового и до невозможности самобытного автопроизводства в России не имеет никакого отношения. Прошли выборы, бизнесмену-баскетболисту PR такого рода больше не нужен – ё-проект потихоньку «слили в песок». С чем и поздравляем многочисленных соотечественников, кто по наивности, а кто – в шутку, назаказывавших на официальном ё-сайте более 180 000 «народных автомобилей» по-русски.