4524

Спортивное наследие

«Renault» показала предвестника новых «альпин»
Про возрождение легендарной французской марки «Alpine» слухи ходят уже давно. Взялась же за это материнская «Renault». На прошедшем в минувший уикэнд Гран-При Монако французы представили концептуальное спорткупе Alpine A110-50.
Поделиться

Изображение Спортивное наследие

Оба французских бренда связывают исторические узы. В послевоенные годы основатель компании «Alpine», Жан Ределе за рулем Renault 4CVs участвовал в ралли. И даже сумел выиграть ряд гонок, в том числе и легендарную итальянскую Милле Милья. Именно это стало ключевым моментом в сотрудничестве двух компаний.

На своих серийных автомобилях Ределе использовал двигатели «Renault». Отличительной особенность французских «альпин» стала заднемоторная компоновка. Этот опыт в дальнейшем послужил для создания таких компактных «тяжеловесов», как Renault 5 Turbo, Clio V6 и Megane Trophy. Правда мотор у них располагался в пределах колесной базы, сразу за кокпитом, а не сзади, как у последней на сегодняшний день серийной Alpine с индексом A610.

Но надежда на продолжение рода затеплиласт в прошлую пятницу, когда французы продемонстрировали шоу-кар A110-50. Формально презентация суперкара была приурочена к полувековому юбилею купе А110, побеждавшего в конце 60-х на ралли Монте-Карло. Но сам факт появления такой машины в линейке «Renault» не может не наводить на размышления.

Суперкар выполнен по мотивам концепта двухлетней давности — Renault DeZir. К обоим приложил руку шеф-дизайнер бренда Лоренс ван ден Акер. Приземистый силуэт 880 килограммовой двухдверки скорее напоминает спортпрототип нежели гражданское купе.

Под раскрывающимся, словно цветок лотоса, композитным кузовом прячется пространственная рама с узлами и агрегатами от кубкового Megane Trophy. За седоками расположилась V-образная «шестерка», объемом 3,5 литра, форсированная до 400 л.с. вместе с шестиступенчатой «секвенталкой». Развесовка практически образцовая с небольшим перевесом на заднюю ось (48:52). Кстати, по габаритам А110-50 не сильно отличается от донора (4,33х1,96х1,23), а колесная база и вовсе одинакова.

Концепт скорее всего так и не доберется до конвейера. Заметим, что именно такая судьба постигла модель Citroen Survolt, представленную в 2009 году на мотор-шоу во Франкфурте. Архитектура и аэродинамический обвес в духе болидов Формулы-1 A110-5 чрезвычайно похожи на аналогичные детали Survolt.

Тем не менее оба концепта являются стимулом для воплощения будущих идей. По признанию самого Лоренса ван ден Акера, А110-50 – мечта его детских лет. А значит и возвращение самой марки «Alpine», может быть вполне реальным. И будем надеяться, что «Renault» удастся это сделать в ближайшие пару лет.