6291

«Vida»: «казачoк» из Запорожья

ЗАЗ Vida намерен бороться с моделями ВАЗ
Во второй половине июня в России появится в продаже новый автомобиль, собранный на Украине – седан В-класса ЗАЗ Vida тип S. В Запорожье его считают своим новым флагманом модельного ряда.
Изображение «Vida»: «казачoк» из Запорожья

На самом деле новейшая украинская Vida уже давно знакомо многим российским автолюбителям. Фактически это – бюджетная модель Chevrolet Aveo 2003 модельного года. От исходного «шеви» Vida отличается лишь шильдиком на капоте, некоторыми элементами отделки салона, колпаками на штампованных колесных дисках, трехпалой «баранкой» и отсутствием на центральной консоли встроенной аудиосистемы. И только.

Засылаемый к нам«казачoк» по качеству изготовления, как уверяют в Запорожье, ничем не отличается от корейского оригинала и даже в кое-чем превосходит: украинские конструкторы утверждают, что нашли и устранили некоторые огрехи! Полномасштабное производство Vida уже более чем на 50% локализовано на Украине. В ходе пребывания на ЗАЗе группы российских автожурналистов, принимающая сторона не уставала подчеркивать, что производство украинского корейца находится под пристальным приглядом контролеров от GM-DAT и заводской службы контроля качества. А система менеджмента качества отвечает требованиям международного стандарта ISO 9001:2000, сертифицировано международным Bureаu Veritas Quality Intenational, прошла аудит GM.

По словам представителей завода, Vida S будет продвигаться на российский рынок специально созданной «Корпорацией УкрАвто» дистрибьюторской компанией «ЗАЗАВТОРУС», располагающая в РФ более чем 130 автоцентрами, которые, как утверждает председатель правления ЗАЗ Николай Евдокименко, обеспечивают гарантийное и постгарантийное обслуживание машин марки и поставку запчастей. На первом этапе модель станут предлагать с движком в 1,5 л (109 л.с.), с 5 скоростной МКП от GM в версиях седан и хетчбэк. Цены, если верить заводскому пресс-релизу, будут стартовать от 289 000 рублей. Однако, неофициальные оговорки представителей дилерских центров рисуют гораздо менее оптимистический ценник – от 389 000. Сейчас же в Москве можно купить Chevrolet Aveo первого поколения 2012 года выпуска, польской или российской сборки за 387 000 рублей. У этих машин МКП и двигатель объемом в 1,2 литра (86 л.с.). Новый же Chevrolet Aveo второго поколения «начинается» с 450 000 рублей. За эти деньги вы получите механическую трансмиссию и 100-сильный 1,4-литровый мотор.

Таким образом, ЗАЗ намерен войти на российский рынок, предложив относительно современную модель В-класса, в рыночном сегменте, на котором доминирует «АвтоВАЗ». По словам шефа «ЗАЗАВТОРУС» Богдана Васильца, компания намерена занять к 2013 году 1,5% российского авторынка, а к 2015 – преодолеть 2% планку.

Для тех, кто не очень представляет cебе, что такое Chevrolet Aveo, расскажем немного о Vida. Салон седана один из самых просторных в своем классе. Объем багажника составляет 320 литров. При сложенных задних сидениях грузовой объем увеличивается до 725 литров.

Vida предлагается в трех исполнениях. Относительно неплохой набор опций доступен уже в базовой комплектации «S»: регулируемая по высоте рулевая колонка, тахометр, подушка безопасности водителя, задние противотуманные фонари, дополнительный стоп-сигнал, электрокорректор фар, радиоподготовка на четыре динамика, шины 185/60R14. Комплектация «SE» дополнена кондиционером, передними электростеклоподъемниками , электроприводом боковых зеркал, передними «противотуманками», центральным замком, иммобилайзером. В комплектации «SХ» есть легкосплавные диски, тканевые вставки в обивке салона и сидений. Машины с АКПП в Россию пока поставляться не будут.

Максимальная скорость модели заявлена на уровне 170 км/час, средний расход топлива на 100 км пробега – 7,2 литра. Вооруженным такими техническими подробностями журналистам хозяева предложили провести микро-тестдрайв корейской «песни» в украинской обработке. Надо заметить, что кружение на автомобильчике по площадке возле завода не отбило желания второй раз сесть за руль Vida: мотор шумел в рамках приличия, подхватывался вполне сноровисто, подвеска работала приемлемо. Салон, по субъективным ощущениям, достаточно просторен, а сидения показались удобными. Рекламируемый стандарт комфортности и ездовых качеств вполне соответствовал заявке.

В этом году ЗАЗ планирует выпустить 16 тыс. Vida, половина из которых на экспорт.