Это уже второе поколение европейского бестселлера. История модели началась в 1998 году. Сейчас, помимо хэтчбека, в семействе Fortwo присустсnвует еще и кабриолет. Правда, о поставках в Россию такой версии ничего пока не известно. В линейке «Smart» некогда были еще заднеприводное купе Roadster и пятидверный хэтчбек Forfour (близнец Mitsubishi Colt). Но из-за низкого спроса оба были сняты с производства еще в 2006 году. Правда ходят слухи, что их реинкарнация не за горами. А пока что европейские клиенты довольствуются целой россыпью версии Fortwo.
Разгон до 100 км/ч у хэтчбека с 71-сильным мотором от «Mitsubishi» составляет 13,7 секунды. С более мощным 84-сильным агрегатом машинка достигает означенной скорости уже за 10,7 секунд. Уже в базовой комплектации Pure микролитражка оснащается ABS, системой стабилизации ESP, кондиционером и подогревом сидений. В более богатой версии Passion будущих покупателей должна порадовать, к примеру, панорамная крыша. Единственная «ложка дегтя» — водительское сиденье не имеет регулировки по высоте. Даже за дополнительные деньги. Впрочем, в данном случае на роль «сладкой пилюли» вполне может претендовать практика «особых серий», которую «Daimler» намерен распространить и на Smart Fortwo. Такие машины будут изначально комплектоваться дополнительными опциями. Какими – пока не известно.
Российское представительство компании, выводя новую для себя марку выводит на рынок, ведет себя достаточно осторожно. Прийти купить «Smart» у любого дилера «Mercedes» пока что не получится. Как мы уже говорили, оформить заказ можно будет только в офисе прямых продаж «Mercedes». Хотя, с другой стороны, такой подход может оказаться сознательной маркетинговой уловкой, призванной придать новинке ореол эксклюзивности.
Официальный ввод на отечественный рынок марки «Smart» может оказаться вполне успешным, если судить по нынешнему количеству этих машинок на дорогах столицы, – ведь все они были ввезены к нам неофициально. К слову сказать, приход «Smart» в Россию должен обрадовать владельцев поддержанных автомобилей марки. Отныне доступ к оригинальным запчастям не заблокирован жесткой политикой концерна «Daimler» в отношении нелегальных поставок деталей в страны, где марка «Smart» официально не представлена.
Заметим, что ни о какой серьезной конкуренции в этом сегменте на отечественном рынке в данный момент никто даже не думает. Смехотворные (аж несколько десятков машин!) итоги продаж Toyota IQ в России по цене в 777 000 рублей – красноречивое тому подтверждение.