9298

Бомба

Длительный тест Renault Duster: и по городу тоже
Можно как угодно относиться к французам, но в умении воевать на чужом поле им не откажешь. Судите сами: первый выстрел по конкурентам со смертельным ранением — Renault Logan, второй — Renault Sandero, ну и, наконец, заключительный и «контрольный в голову» — Renault Duster...
Поделиться
Изображение Бомба

Да, пусть изначально это все румынская Dacia. Да, пусть тот же Duster и не блещет изяществом форм и плавностью линий (хотя и это — спорный момент), но у него есть один неоспоримый аргумент в борьбе за потребителя — цена. Это — самый доступный на нашем рынке передне- или полноприводный кроссовер за весьма вменяемые деньги. Да и производится машина в Москве, на мощностях того самого, некогда загубленного завода АЗЛК. И, если для ленивых россиян «пыльник» (dust в переводе с английского означает «пыль») Duster предлагается в бензиновом варианте с автоматической коробкой, то наш новый герой длительного теста! оснащен сверхэкономичным 1,5-литровым атмосферным дизелем мощностью 90 л.с. Да, в духе спорткара он с места не срывается, зато «кушает» менее 5 литров солярки по трассе, а в городе легко довольствуется 6,5-7 литрами топлива при максимально активной работе с педалью акселератора.


В городе многие автолюбители и пешеходы не стесняясь подходят и начинают расспрашивать про машину. Особенно впечатляет наличие дизельного мотора, да еще и за такие деньги. Рассказав с добрый десяток раз о преимуществах и недостатках Renault Duster, легко осознать, почему очередь за этим автомобилем уже растянулась аж на полтора года. И пусть брутальный дизайн не «от кутюр», зато солидный клиренс вкупе с полным приводом в нашей стране всегда будет пользоваться популярностью.

Ездить по городским «пробкам» на Duster очень легко и даже приятно. Педаль сцепления словно пушинка, ход хоть и великоват, зато очень легкий, трогаться можно без напряга со второй передачи. Благодаря изначальной переднеприводной компоновке, колеса поворачиваются на большой угол, так что проблемы с разворотом в узких дворах и переулках фактически сведены на нет. Тем более, что тестовая машина оборудована задним парктроником, правда, в цвет кузова датчики не покрашены — так и «светятся» огромными черными точками на светлом бампере. Кстати, легкое сцепление несет и некоторый негатив — оно малоинформативное, словно ватное. Впрочем, это — давняя «болячка» практически всех автомобилей марки и с этим, хочешь-не хочешь, а придется смириться.
Как уже упоминалось, трогаться можно запросто со второй передачи, а на 50 км/ч включать четвертую. В крейсерском же городском режиме (70-80 км/ч) Duster легко шуршит покрышками на 5-й передаче, а после 90 км/ч можно смело втыкать 6-ю... Несмотря на весьма умеренный заявленный разгон с места до 100 км/ч в 15-16 секунд, динамики для города вполне хватает, а на трассах все равно мало кто отваживается гнать более 130-140 километров — нынче это дорого. Рулится Duster уверенно, в повороты сильно не валится, тормозит адекватно, несмотря на задние барабанные тормоза, едет в целом неплохо, ведь сама «коляска» уже много лет обкатана на «доноре» Nissan Qashqai.

Есть весьма радужный и, уверен, более чем реальный прогноз: в ближайшие пару лет Renault Duster станет бестселлером российского рынка, ведь до него еще никто нам не предлагал неплохо и ладно скроенный полноприводник за чуть больше чем 600 000 рублей...