5107

Развод и девичья фамилия

«BMW Group» прекращает сотрудничество с «PSA»
«BMW Group» и «PSA» собираются прекратить всякое сотрудничество в области разработки электромобилей. Процесс ликвидации совместного предприятия уже идет полным ходом, и производители заняты разделом имущества. А как все хорошо начиналось!
Поделиться

Изображение Развод и девичья фамилия

В марте прошлого года два европейских автогиганта сообщили о том, что намерены создать совместное предприятие «BMW Peugeot Citroеn Electrification». Оно, как не сложно догадаться, должно было обеспечить спросом настоящий Клондайк современной автопромышленности – электромобильную истерию. И тут же все таблоиды запестрили новостными сообщениями, мол «свадьба» удалась. Не мудрено, ведь компании намеревались вложить по 100 млн. евро в растущий как на дрожжах сегмент. Огромные деньги! Более того, сообщалось, что на предприятии будут работать аж 400 сотрудников, да не простых, а соответствующим образом подготовленных.

Но не судьба. На днях «молодые» подали на развод. Как говорится, не сошлись характерами. А проще говоря, точку в электрофицированном будущем двух автогигантов поставили внебрачные связи. Отличились обе стороны: немцы изменили с «Toyota», а «PSA» сходили «налево» с «GM». Концерн «BMW» в партнерстве с японской компанией увидел бОльшую выгоду, а французы от безденежья притулились к уже восстановившейся после кризиса американской корпорации.

И все бы ничего, побили тарелки, да разбежались. Однако уже бывшие партнеры успели нажить приличное имущество. А именно то самое СП «BMW Peugeot Citroеn Electrification» в виде центра исследований и разработок в Мюнхене и завод во французском городке Мюлуз, на котором уже занято 250 рабочих, и где должны электрифицировать около 10 000 автомобилей начиная с 2015 года.

Определенной договоренности по «бракоразводному» процессу пока нет. Сообщается, что «BMW» планирует выкупить 50%-ную долю французского альянса в некогда совместном предприятии и продолжит развивать направление. И это наиболее вероятное развитие событий, ведь для французов с их нынешним финансовым положением выкуп немецкой половины в СП – последнее дело. Да и вообще подобные расходы им сейчас не потянуть. У немцев же наоборот, покупка доли – чистая выгода в виде смены партнера на более перспективного.

В общем, чем все закончится пока точно не известно. Радует одно: несмотря на «развод», компании останутся «друзьями» и продолжат совместно выпускать движки. А что до электромобилей, то было очевидно, что ни к чему хорошему этот союз не приведет.