6970

По континентам «каблучки»...

В отличие от близнецов Peugeot 107 и Citroen C1, их однокласснику Toyota Aygo места на российском рынке так и не нашлось. Хотя именно японцы создали платформу для всего трио. Теперь же помощь от французов понадобилась самой «Toyota».
Поделиться

Изображение По континентам «каблучки»...

Чего же не достает во внушительном модельном ряду одного из крупнейших концернов? Как оказалось, грузопассажирского «каблучка». В Европе спрос на такие автомобили стабильно хорош. Те же французы из PSA уже давно поднаторели на выпуске такого транспорта. В модельном ряду «Peugeot» и «Citroen» целых шесть подобных моделей на двоих. Из всех них компании «Toyota» приглянулись близнецы Expert/Jumpy.

Современное поколение французского тандема дебютировало в 2007 В арсенале обоих дизель рабочим объемом 1,6 и 2,0 литра. Причем, более объемный предлагается клиентам с разной степенью форсировки, от 120 до 160 л.с. В зависимости от мотора, автомобиль оснащается пяти- или шестиступенчатой «механикой». Также доступна удлиненная до 5130 мм (базовый вариант — 4800 мм) версия «каблучка».

Все тоже самое мы должны увидеть и на новом развозном фургоне от «Toyota». В европейском модельном ряду марки он заменит ушедший недавно с рынка микроавтобус HiAce. Причиной остановки продаж последнего стало несоответствие характеристик двигателя экологическим нормам Евро-5. Собственно это и стало принудило концерна PSA и «Toyota» к сотрудничеству на ниве коммтранса.

Пока что дело обойдется легким бейдж-инжинирингом. Скорее всего, новинка от «Toyota» будет отличаться от французских братьев лишь шильдиками. Но при разработке следующего поколения этих автомобилей японская компания готова принять уже полноценное участие. Особенно в плане вливания инвестиций в будущий проект. С деньгами, в которых действительно нуждается PSA, у «Toyota» полный порядок.

Но дальше стратегического альянса дела не пойдут. Ни о каком слиянии и поглощении речи не ведется. А международный бейдж-инжиниринг никто не отменял. И в данном случае он работает прекрасно. По-видимому и в случае с коммерческим транспортом ситуация не изменится. К тому же фирмам курьерской доставки нет особой разницы какие автомобили держать в корпоративном парке. Главное, чтобы не ломались, а в плане надежности «Toyota» преуспела.