4938

Дешевле не будет!

Только одна машина на рынке России подходит под натужное понятие «дешевая»
Хочется иномарочку. Как в сказке. Чтоб новая и чтоб дешево. И что удивительно: есть такая! Остальные требуют сделку либо с совестью, либо с женой.
Поделиться
Изображение Дешевле не будет!

Renault Logan. Его обещают продавать по специальной акции в базе за 339 000 рублей ($10 430 или €8 560). Акции честными не бывают, но пока цена самая что ни на есть правдивая. Полноценный автомобиль за эти деньги уже нормально ездит и прилично выглядит, оставаясь современным и безопасным. Хотя душу немного скребет скорбная ссадина сравнения с ценой этого автомобиля у себя дома, где он продается за €5000, т.е. 198 000руб.

Вот и вся палитра. Остальные машины продают по цене, находящейся либо на границе здравого смысла, либо перешагнувшей ее, лукавят стоимостью и даже на старте собраны в группу седанов для несостоятельных жителей богатых городов, смиренно поверивших в термин «бюджетный», как синоним бедности, убедивших себя в ничтожности суммы в полмиллиона рублей и принявших за чистую монету уверенность продавца в том, что приличная машина всегда стоит больше миллиона и надо лишь научиться зарабатывать, а не удивляться на Solaris стоимостью от 443 000руб. ($13 630), Rio от 479 900руб. ($14 766) и Polo Sedan от 441 500руб. ($13 584). Эти скромные машины считаются адекватными по цене, немного оглушая скромностью базовой версии и подталкивая к заказу опций, вырастая в стоимости до неразумного захода в класс С и даже D.

Что толкает людей на такие траты? Как им удалось забыть прежние цены и вспомнить, по чем брали предыдущие машины? Откуда такое согласие с коммерческой наглостью дилера? С какой стати продавец прав и смеет требовать «в три конца»?

Сказочного Нильса Хольгерссона гном хотя бы превратил в карлика и послал подальше, то есть по всей Швеции и он, выкручиваясь из неприятностей, в числе прочего мастерски сыграл на дудочке, заворожив чарами таланта и мастерством исполнения всех крыс в городе и увел их за собой. Не забудьте, чем это кончилось для участников. Нильс успешно отправился дальше по своим делам, а крысы утонули. Дилер сопоставимо успешно двигается дальше по своему бизнес маршруту, а зачарованная публика пускает пузыри и опускается на финансовое дно, лишь успев слегка распробовать масштаб собственной значимости: еще недавно уважаемым был «малиновый пиджак» на пятилетней BMW, а теперь уважаем обыватель, прижатый ко дну пятилетним кредитом. Назначив бесчестную цену и воспользовавшись термином «бюджетный», дилер произнес заклинание? Слово оказалось волшебным и парализовало разум, волю и пригасило образ несгибаемой жены, оказавшейся менее влиятельной на кошелек, чем продавец автомобиля?

И под весьма сладкие мелодии нежных дилеров, публика отправляется топиться в финансовом море чужих намерений, планов продаж и завышенных ценников. А партитура все шире и вот уже пишутся ноты утилизационного сбора…

Кто осмелится на принудительную посадку диких гусей Нильса и на всякий случай распотрошит перья хвостов, обратив их в письменные принадлежности, а не инструмент умелого планирования и высшего финансового пилотажа? Когда цены на машины станут адекватными?

Никогда.

И в этом мы сами виноваты. Дилер не колдовал. Он лишь наглел. А мы продолжаем ему повиноваться и потакать...