4791

Лапша на уши

Подскажите, пожалуйста, как поступить, если дилер говорит, что 
сломанная гарантийная деталь (спидометр) отдельно не производится, а 
только в сборе со всей приборной панелью.
Поделиться
Автор
Антон Недзвецкий

Президент Общества потребителей автотехники России

Подскажите, пожалуйста, как поступить, если дилер говорит, что 
сломанная гарантийная деталь (спидометр) отдельно не производится, а 
только в сборе со всей приборной панелью. Но менять в сборе 
отказывается, предлагая демонтировать спидометр и отправить его в 
ремонт из Новосибирска в Тюмень. При этом максимальный 
допустимый срок ремонта по словам представителя дилерского центра — 45 
дней!

Владимир НЕЧАЮК

— Выход из этой ситуации есть. Согласно положениям Закона РФ «О защите прав потребителей», вы не обязаны заключать с дилером соглашение о сроке гарантийного ремонта в максимально допустимые 45 дней, а вправе потребовать выполнить ремонт незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для этого. Другое дело, если 45-дневный срок гарантийного ремонта уже был установлен условиями договора купли-продажи автомобиля с этим дилером, так как зачастую продавцы автомобилей, чтобы иметь максимальный запас времени, заранее включают такой пункт в договор. Если это так, можно обратиться за гарантийным ремонтом к другому дилеру марки, который уполномочен производить гарантийный ремонт, поскольку условия договора купли-продажи распространяются только на отношения с продавцом автомобиля. Надо предъявить письменную претензию с требованием незамедлительно устранить недостаток, а поскольку ездить с неисправным спидометром нельзя – и о транспортировке автомобиля на станцию технического обслуживания силами или за счет дилера. Основания к этому дает ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Эти действия должны быть выполнены им в минимальный срок, то есть за то количество времени, сколько реально занимают ремонтные операции (и при этом слесарь не устраивает себе постоянные перекуры). Метод устранения недостатка выбирается дилером, но не должен противоречить ремонтной технологии или рекомендациям изготовителя. В таких случаях стоит сообщить о споре в представительство изготовителя или официальному импортеру марки.