8303

Налог – не роскошь!

Сезон отпусков прошел у московских транспортных чинов явно плодотворно. Восстановив силы, эти господа занялись не требующим особого ума, а потому – любимым, делом: пропагандой «закручивания гаек» в отношении автомобилистов.
Изображение Налог – не роскошь!

Так произошло и с заслуженным московским автомобилеборцем, занимающим кресло научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаилом Блинкиным. Общаясь на днях с корреспондентом РИА Новости, он оседлал любимую тему: якобы владение автомобилем в Москве – недопустимо дешевое удовольствие.

Действительно, собственнику транспортного средства приходится: тратиться (всего лишь!) на стоимость машины, ОСАГО и бензин. Про стоимость технического обслуживания и транспортный налог мэтр автотранспортной отрасли, видимо, забыл, но, не будем придираться: великим ученым это простительно, не правда ли?

Автомобилисты, приезжающие на работу, забивают дороги и все пространство в центре города, боле или менее подходящее для парковки. Он считает, что надо пересаживать людей на общественный транспорт. И что его надо развивать. А еще, по его мнению, надо заставлять автомобилистов пересаживаться на этот самый, общественный транспорт, увеличивая стоимость владения машиной в столице. Чувствуете нюанс? Не стоимость использования, от которого, собствнно и зависит трафик на дорогах, а стоимость владения!

При этом тов. Блинкин отлично понимает разницу между этими понятиями. Сам же сетует, что проезд на общественном транспорте в Москве часто оказывается дороже, чем поездка на автомобиле. «Сегодня проезд на трамвае и метро обошелся мне в 56 рублей, а такая же поездка на авто обходится в 32 рубля, то есть в стоимость бензина», – говорит Блинкин. Откуда он взял, что одного литра топлива достаточно, чтобы продраться по московским пробкам до работы на среднестатистической машине – наука не знает. Особенно, если ехать из ближнего Подмосковья хотя бы до ТТК, не говоря уж о том же Садовом кольце! Но это тоже не важно – какое дело высокому теоретику до серой реальности!

Вообще, все это уже напоминает какой-то не смешной шарж: люди, от которых зависит транспортное благополучие Москвы, демонстрируют не столько заботу о благе горожан, сколько желание высосать из них побольше денег. То транспортный министр правительства Москвы Максим Решетников во всеуслышание сообщает, что транспортный налог в столице оказывается «стремится к нулю» (!) и его надо срочно повышать, дабы московские автовладельцы избавлялись от авто и пересаживались на недоразвитый общественный транспорт.

А теперь Блинкин «спел» песенку подобного содержания. Да с чего вы, господа, взяли, что все автовладельцы в городе только и делают, что ездят на работу на машинах?! Огромная часть из них использует авто лишь доля дачно-магазинных целей по выходным!И тот же забитый авто центр и пробки на дорогах это отнюдь не следствие небольшой стоимости владения машиной. Сей природный феномен происходит, по большей части, из-за санкционированной самими же городскими властями скученности офисных зданий в центре столицы и гигантского ежедневного «прилива» машин из Подмосковья!

Знакомство с этим секретом Полишинеля приводит к банальному выводу: никакое завышение налогов на владение авто в городе к улучшению ситуации на его дорогах не приведет. Н областные машины и на офисные здания городские транспортные налоги не действуют, знаете ли. Зато – «бюджет будет доволен». Что, по видимому, и является истинной целью всех этих «мер по увеличению стоимости владения авто в Москве»...