16643

Дума вошла во вкус

Депутаты устроили «штрафную» гонку
Пара громких, резонансных ДТП, и жизнь в Госдуме закипела с новой силой – в законотворческих головах уже ничего кроме «карать», «сажать» и «повышать» не рождается. То товарищ Лысаков выступит, то некто Плигин, теперь вот «дорогой Владимир Вольфович»… И все в лучших традициях партийных съездов, то есть «с чувством глубокого удовлетворения» и под несмолкаемые овации: «мы давно хотели, мы предупреждали»…
Поделиться

Изображение Дума вошла во вкус

А хотели они очередного повышения штрафов. В пять раз. Чтобы за минимальное превышение скорости водитель платил не 100, а 500 рублей. Второе предложение, изложенное в законопроекте, касается все той же пьянки, точнее, тюремного заключения (до 20 лет) для тех, кто позволил себе сесть за руль после выпивки, и стал виновником ДТП с тяжкими последствиями. Последняя инициатива, очевидно, родилась после аварии на Минской улице.

Кривить душой не буду, по факту все эти мысли здравые, но первое о чем хочется спросить: где ж вы раньше-то были? До того, как Toyota снесла остановку с детьми, а Cadillac раздавил Hyundai с Мариной Голуб? Как известно, обещать – не значит жениться, и все «заявления на тему» и уж тем более подобные законопроекты сегодня выглядят не более чем пиаром. Замешанным, к слову, на крови тех, о ком вы же, господа законотворцы, при жизни даже не подумали. Мало того, более чем уверен, будь остановка на Минской пустой, а в салоне Sonata – немедийная личность, сейчас об этих жертвах никто бы не вспомнил. Как не помнят тех, кто разбился на пресловутом пересечении Мичуринского проспекта и проспекта Вернадского до этого. А таких – более чем достаточно.

Но это не самая большая проблема. Куда важнее то, что господа законотворцы настолько отдалены от реалий российской действительности, что им давно пора начать практику «хождения в народ», оторвав свое мягкое место от заднего сиденья машины и засунув туда удостоверение депутата Госдумы, переквалифицироваться в обычного гражданина. Пару месяцев пожить на съемной квартире, получая по 20-30 тысяч рублей, а лучше по 10-15 тысяч, но в «своем» регионе. Попользоваться общественным транспортом, хотя бы пару раз перейти дорогу, поездить за рулем, наконец. Боюсь, они узнают массу нового. О том, что между полицией и не обличенными властью гражданами на дорогах развернулась натуральная война. Что гаишники все больше напоминают если не бандитов, то вооруженные отряды, кои мелкие средневековые тираны нанимали не для обеспечения порядка, но пополнения казны. И пока система не изменится, любое ужесточение санкций приведет лишь очередному скачку мздоимства, поскольку сейчас на дороге прав не Закон, а тот, кто обличен властью, наделен оружием, связями или деньгами.

Скоропалительные и эмоциональные выводы нужны сейчас нам меньше всего. Хотите поднять штрафы за скорость? Будьте добры, уравнять в правах всех без исключения участников дорожного движения (включая пешеходов и вас же самих), заставить Госавтоинспекцию повсеместно организовать нормальный, обоснованный скоростной режим, убрав лишние ограничения и бестолково установленные дорожные знаки, поставить новые, где это необходимо. В том числе и перед камерами, так как собранный с помощью видеофиксации (только в Москве, и только за полгода) миллиард (!) рублей, может свидетельствовать лишь о том, что свою главную функцию система не выполняет, ибо она должна не карать, но предупреждать и регулировать.

До 20 лет заключения за «пьяное» ДТП с последствиями? Отлично! Но тогда либо отмените «нулевой промилле», или хотя бы верните на дорогу презумпцию невиновности, позу Ромберга и наркологов, способных отличить действительно пьяного от человека с больным желудком или страдающего от сахарного диабета. Ибо безопасность дорожного движения в нормальном, цивилизованном понимании – не только санкции или неотвратимость наказания, но, в первую очередь, и профилактика, основанная на нормальном отношении к людям, которые в большинстве своем, ничего не совершили. И только тогда у вас появится шанс заняться отморозками. Известно, что лучше оправдать десять виновных, чем казнить одного невиновного. В противном случае, это уже не правосудие.