2833

«Ford» помахал ручкой

Заводская команда «Ford» решила покончить с раллийным мазохизмом
После почти десятилетия полной гегемонии "Citroen" и безуспешных попыток его побороть, «Ford» решила бесславно прекратить выступления в чемпионате мира по окончанию 2012, выкинув за борт два блестящих экипажа: во главе с Яри-Матти Латвала и Петером Сольбергом.
Поделиться

Изображение «Ford» помахал ручкой

Стоит отметить, что в прошлом году Микко Хирвонен вовремя покинул тонущий корабль и перешел в "Citroen". После того, как Себастьян Лоэб сворачивает свои выступления в WRC, Хирвонен, похоже, остается первым пилотом французской конюшни. И в отсутствие «Ford» она может снова стать непобедимой. В сезоне-2013 в WRC будут выступать лишь два заводских коллектива – «Citroen» и новичок «Volkswagen», а все остальное будет представлено частниками и полузаводскими конюшнями. И навряд ли тот же «Volkswagen» станет лучшим в свой первый год высшем классе…

В качестве причин ухода «Ford» упирает на экономику и положение на рынке, но, скорее всего, постоянные неудачи «голубого овала» в походе за чемпионской короной стали весомым аргументом в пользу свертывания программы. В чемпионате остается команда Малькольма Уилсона «M-Sport», которая ведет переговоры с «Ford» о продолжении поддержки техникой и инженерией.

27-летний финн Яри-Матти Латвала не оставался неустроенным практически ни дня: в будущем году он будет выступать вместе с Себастьяном Ожье в «Volkswagen» на PoloRWRC. В этом году команда пробовала свои силы в более низкой категории 2000. На счету Латвалы семь побед и второе место в чемпионате (2010). Другой фордовский пилот, экс-чемпион мира Петер Сольберг может перейти в «полузаводской» M-Sport. Хотя его кандидатура также рассматривается и в "Citroen". Если Сольберг решит продолжить ездить на привычной FordFiesta, вторым в "Citroen" может снова стать экипаж испанца Дани Сордо.

На ралли Италии гонщики, видимо вдохновленные последними достижениями и перестановками, основательно «зажгли» - три топ-экипажа Лоэба, Латвалы и Сольберга эффектно выбыли из гонки, оставив Микко Хирвонена в одиночку (вернее, в сопровождении штурмана) разбираться с первым местом. С чем он эффектно справился, одержав первую победу в составе "Citroen". Остальное осталось на откуп частникам – и что очень приятно, лучшим из них оказался российский пилот Евгений Новиков, а вслед а ним финишировал Отт Танак.

Между прочим, впереди еще один этап – в Испании 8-11 ноября, но это уже, похоже, мало кого интересует…