5320

Падение продолжается

Долги продолжают тянуть европейские авторынки в пучину
Очередные отчеты о продажах новых машин на европейских авторынках оптимизма не вызывают: стремительное падение спроса продолжается и безболезненный выход из этого пике кажется все менее вероятным.
Поделиться
Изображение Падение продолжается

Американский авторынок пусть медленно, но растет, российский пока тоже. Хотя некоторые аналитики отмечают явное несоответствие реальных и декларируемых цифр продаж, в нашем случае речь пока идет не о падении, но о стагнации. Даже если октябрь отечественные дилеры действительно закрыли с нулевым приростом, динамика, показанная в первой половине года, все еще позволяет говорить об успехах. Вот Европа вошла в пике, похоже, очень надолго.

Агентство Reuters намедни привело отчеты о состоянии итальянского и французского авторынков. Из них следует, что только спрос на новые машины в ноябре на Апеннинах упал еще на 20%. Иными словами, этот год, судя по всему, будет еще хуже, чем 2011-й, когда дилеры потеряли почти 11% своих клиентов (спрос тогда не превысил 1,4 миллиона автомобилей). В глобальном же масштабе это значит, что последняя пятилетка для импортеров завершится устойчивым ежегодным (!) падением. Единственной отдушиной в данном случае можно считать лишь информацию, свидетельствующую о стабильном росте рыночной доли местного FIAT. Кроме того, по мнению экспертов, рынок практически достиг своего дна и в 2013-м можно рассчитывать на скромное, но все-таки увеличение спроса, которое позволит рынку вырасти до 1,5-1,55 миллионов экземпляров.

Вот у французов положение стабилизируется, похоже, еще очень не скоро. Ассоциация CCFA (на основании данных о регистрации новых авто) сообщила, что в ноябре рынок потерял очередные 19,2 процента. Это худший показатель за последние… 15 лет. За 11 месяцев французы скупили 1,73 миллиона машин, и аналитики ожидают, что по итогам года местный авторынок опять сократится на 14%, опустившись ниже показателей 1997 года.

В таких условиях местным производителям можно лишь посочувствовать, поскольку домашний рынок всегда оставался для них наиболее спросовым. Наиболее сильно это падение, по мнению CCFA, отразится на альянсе «Renault-Nissan», продажи которого просели на треть. Реализация PSA при этом упала на 23 процента, то есть «Peugeot» и «Citroen» теряют покупателей с той же скоростью, что импортируемый «Ford».

Тем не менее, кое-кто в сложившейся ситуации смог оказаться в плюсе. В первую очередь это касается дилеров большой «немецкой тройки», что для премиум-сегмента, надо признать, вполне характерно. Но, если продажи «Audi» выросли лишь на процент, спрос на BMW увеличился на 4%, а на «Mercedes» — на 18%.Однако самым удачливым игроком во Франции оказался «Hyundai», подросший на 20,5 процентов.

Все эти показатели, стоит признать — отличная иллюстрация для той ситуации, что сложилась на западноевропейском авторынке в целом. Объективных причин для увеличения покупательской активности как не было, так и нет. И, судя по всему, российский рынок ждет то же самое, причем в самое ближайшее время. Как уже было сказано выше, многие аналитики сходятся во мнении, что, начиная с сентября наш рынок не растет. А, вполне возможно, даже падает…