43289

ЗИЛ 4112Р: спрятать и забыть

В России прошел первый тест-драйв отечественного лимузина
Долгожданная новинка, по идее, должна отправить путинский Mercedes-Benz S-Guard Pullman на пенсию. Впрочем, очень сомнительно, что новый отечественный «членовоз» станет основным автомобилем Президента России.
Поделиться

Изображение ЗИЛ 4112Р: спрятать и забыть

Это ужас. Тихий, но пробирающий до мозга костей. В общем-то, достаточно одного взгляда на автомобиль, чтобы сложилось стойкое ощущение, будто президента у нас не любят. Но ведь этого не может быть! А как тогда объяснить то чудо советской инженерии, которое вы можете наблюдать на фото? Не проделки же Госдепа! Хотя все может быть, и кто знает, возможно, один или несколько очень проворных сотрудников проекта «Кортеж» были завербованы американцами. Другого объяснения тому феномену, который называют российским лимузином (вполне способным, кстати, устроить нервный срыв даже человеку с устойчивой психикой), нет.

Не верите? Тогда попробуйте смотреть на этот, с позволения сказать, автомобиль больше одной секунды. Не выйдет. Либо вас начнет тошнить, либо вы отведете глаза. А как иначе? Ведь нелепый автомобиль под названием ЗИЛ 4112Р может понравиться слишком маленькому кругу людей. К примеру, разработчикам. Эти как настоящие родители наверняка души не чают в своем детище. И их можно понять — то, что сделано своими руками, сложно оценить объективно. Еще новый ЗИЛ может понравиться президенту. Он же не упадет в грязь лицом: приказал создать автомобиль — приказ исполнили за полгода. Демонстрация силы, так сказать. А если он скажет, что его что-то в автомобиле не устраивает — значит, указание не был услышано. Соответственно, президент, прости господи, растерял свою сверхсилу.

А если серьезно, то, глядя на ЗИЛ 4112Р, хочется рыдать. Какие классные и солидные выпускало в свое время спецпредприятие автомобили, и какое теперь выезжает из его ворот! С аляповатыми фарами, фонарями, деталями кузова, салона… Вот оно — лицо автомобилестроения России. В лучших традициях дворового тюнинга, с набитым наверняка дорогой кожей салоном и огромной историей. А еще с распашными задними дверьми на манер Rolls-Royce — особая гордость разработчиков. С 7-литровым мотором, который выдает аж 315 л.с. С него немцы… Да что там немцы, американцы уже научились «снимать» с таких моторов по 500-600 «лошадей», у нас же – чуть ли не вдвое меньше. И, каким образом, спрашивается, он будет две тонны брони на себе таскать. Ему ведь еще нужно уметь разгоняться, и под 300 км/ч набирать...

В общем, смех смехом, но слезы проступают. Да, за столь короткие сроки создать автомобиль очень сложно. Практически невозможно. Но неужели авторам этого чуда никто не сказал, что у них вышло, как бы это помягче, – не совсем то, чем стоит гордиться? По хорошему, это вообще нужно спрятать. И забыть...