5378

«Mercedes» облюбовал цифру 400

Трехлитровые наддувные «немцы» станут «четырехсотыми»
Не верить шильдикам на «корме» BMW мы уже привыкли. Большинство из них давно можно делить на два, а в скором времени и на три. А вот «Mercedes» пока что оставался верен своим индексам и старался никого не вводить в заблуждение.
Поделиться

Изображение «Mercedes» облюбовал цифру 400

Но времена меняются — экологические нормы становятся все более жесткими, и производителям приходится вносить коррективы в обозначения своих моделей, устанавливая все менее объемные моторы.

Впрочем, причина этого не только силовой даунсайзинг, но и экономия компаний на выпуске самих агрегатов. В обойме компании, как правило, существует пара-тройка агрегатов. К ним инженеры прикручивают турбину, а иногда и три нагнетателя, и вуаля — гамма моторов расширяется до плюс бесконечности. В итоге благодаря этим «чудо-улиткам» из крошечного 1,5-литрового двигателя можно выжать не одну сотню лошадиных сил. «Табун» получается вполне себе статусный, но шильдик 160 на борту какого-нибудь С-klasse, E-klasse или, не приведи господи, S-klasse смотрится, мягко говоря, удручающе.

Дабы не попасть впросак, немецкие производители лукавят и заведомо вешают завышенные индексы. Так произойдет и с очередной «битурбошестеркой» мощностью 333 л.с. и 480 Нм крутящего момента. Показатели действительно выдающиеся, поэтому штутгартцам ничего не остается, как начать клеить на оснащенные этим двигателем автомобили шильдик с индексом 400. Ведь «трехсотые» и «триста пятидесятые» атмосферники рабочим объемом 3,5 литра пока в обойме.

Но со временем их должны заменить более высокоэффективные агрегаты. Рискнем предположить, что построены они будут на базе «четверок». Вполне вероятно, что немцы продолжат экспериментировать с новым 1,6, который на том же A-klasse (правда, с помощью AMG) они смогли довести до 340 л.с.
Что касается будущих «четырехсотых» E-klasse, CLS, S-klasse и, вполне возможно, ML, то они будут агрегатироваться с 9-ступенчатыми «автоматами», а пока им достанется старенькая 7-диапазонная трансмиссия. Дебют новых версий должен пройти в рамках грядущего мотор-шоу в Детройте, где, собственно, и состоится премьера обновленного E-klasse.