4610

Дорогое тепло

Нюансы использования предпускового подогревателя двигателя
Не заморачиваться морозным зимним утром чисткой заснеженного и заиндевевшего автомобиля, не тратить драгоценное время на прогрев двигателя и не ждать, пока «придет в себя» промороженный за ночь салон, — это ли не мечта подавляющего большинства российских автовладельцев?
Поделиться

Изображение Дорогое тепло

И, что характерно, мечта легко сбывающаяся. Нет, не путем покупки теплого, но дорогостоящего гаража. Все гораздо бюджетнее. Хотя за подобный комфорт и придется заплатить приличную сумму. Речь идет, как несложно догадаться, о предпусковых подогревателях двигателя.

Если не брать в расчет сомнительную китайскую продукцию и поделки малоизвестных российских производителей, выбор этих устройств в нашей стране невелик. Это изделия двух немецких фирм — «Webasto» и «Eberspaсher». Цены на них примерно сопоставимы, хотя подогреватели «Eberspaсher» чуть дешевле, а линейка моделей у «Webasto» разнообразнее (четыре модификации, рассчитанные и на легковушки, и на внедорожники, и на коммерческий транспорт, против двух универсальных у конкурента). Но если вы готовы потратиться на комфорт, то приготовьтесь выложить от 35 000 до 60 000 рублей. Плюс к этому с вас возьмут отдельно за пульт дистанционного управления (примерно 15 000 рублей), который по паспорту имеет радиус действия в километр, но в условиях плотной городской застройки вряд ли будет работать и в трехстах метрах от авто. Наилучший выбор — GSM-модуль, благодаря которому вы сможете включать «обогреватель» с мобильного телефона посредством SMS-сообщений, Интернета или голосового меню. Правда, для этого придется еще докупить отдельную сим-карту и не забывать пополнять счет. Хотя на серьезные дополнительные траты можно и не идти, ограничившись таймером (от 2500 рублей), которым можно запрограммировать прибор на включение в определенное время.

Остается добавить, что, установив предпусковой подогреватель, вы должны следить за тем, чтобы в баке всегда было достаточно топлива, а аккумулятор работал не из последних сил. Поскольку сам агрегат работает на бензине («съедает» примерно пол-литра бензина в час, прогревая двигатель за 30–60 минут, в зависимости от температуры за бортом), солярке или газе, а теплый воздух в салон гонит, включая вентилятор «печки» от аккумулятора.

Одним словом, штука в стране, где зима длится полгода, весьма полезная, если, конечно, вы готовы на дополнительные расходы.