9799

Кто и как поделит ЦКАД?

Ведомственная возня вокруг Центральной кольцевой автодороги продолжается, а ее строительство стоит
Возведение многострадальной трассы, о скорейшем строительстве которой впервые заговорили еще в советские времена, все откладывается. В том числе и потому, что каждая из заинтересованных сторон тянет одеяло на себя.
Поделиться
Изображение Кто и как поделит ЦКАД?

Конфликт интересов вокруг без малого 500 млрд. рублей (именно во столько оценивается стоимость проекта, да и то примерно) понятен. И «распилить» столь лакомый кусочек мечтают и федеральные ведомства в лице Минтранса и Росавтодора, и столичное правительство, и подмосковное. В итоге дело практически не движется. Причем не движется настолько, что в «спор хозяйствующих субъектов» на днях был вынужден вмешаться премьер-министр страны Дмитрий Медведев лично.

Он потребовал ускорить строительство и сдать восьмиполосную магистраль длинной в 525 км с расчетной скоростью движения 150 км/ч раньше первоначально намеченного срока. Напомним, что только два участка этой трассы должны быть построены к 2019 году, а все остальные — к 2022 году.

И если глава Московской области Андрей Воробьев согласился с тем, что дорогу можно построить на год-два раньше запланированного, то представители Росавтодора уперлись, заявляя, что для ускорения процесса потребуется специальное правительственное постановление. Другими словами, если г-н Медведев документально не оформит свои претензии, стройка будет продолжаться теми же темпами.

Между тем ситуация вокруг ЦКАД обострена до предела. Столичному правительству даже пришлось фактически дезавуировать свои обещания по закрытию МКАД для фур с 1 мая этого года.

И если честно, так и осталось непонятным, будет ли ускорено строительство или нет. К тому же дело запутало скептическое замечание премьера об эффективности использования колоссальных средств, выделяемых на проект:

— Миллиарды большие, но будет ли от этого толк? Такие суммы никогда не выделялись, даже в постсоветский период, однако облегчения все равно нет…

На что был получен весьма уклончивый ответ министра транспорта в том смысле, что «эти средства направляются в те проекты, которые пока еще не имеют своего логического завершения», но вот когда дело дойдет до конца, то полученный синергетический эффект почувствуют все. Осталось понять, когда же все-таки это случится. И случится ли вообще, учитывая запредельный уровень воровства в отечественном дорожном строительстве. И очень жаль, что г-н Медведев не поинтересовался этим вопросом…